Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 5
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 5
Занятие 4.
Тема: Автоматизация звука «с» в словах, состоящих из 2 – 3 слогов со стечением согласных.
I. Разминка в кругу.
Игра «Узнай по голосу».
Цель: достичь умения узнавать друг друга по голосу.
Ход игры: дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в словах со стечением согласных;
– развитие фонематического анализа и синтеза;
– закрепление словаря по теме «Посуда».
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Игра «Что лишнее».
На столе картинки с изображением посуды и другого предмета. Назвать картинки. Какая картинка лишняя? Почему? Каким словом можно назвать эти предметы? (посуда) Повторите это слово. Сколько слогов в слове «посуда»? в каком слоге слышится звук «с»? Какой звук слышится после звука «с»? (У) В каком слове нет звука «с»? (тарелка) Какую еще посуду знаете? Назвать посуду, в названии которой слышится звук «с» в начале слова (стакан), в середине слова (миска). Записать слова.
3. Фонематический анализ слова «соль» и составление графической схемы.
Какой первый звук? Второй звук? Третий звук? Какое слово получится, если вместо последнего звука «ль» мы поставим звук «н»? Какое слово получилось? (сон) Составляем слово СОН из букв разрезной азбуки. Запись слова в тетрадь. Предлагается заменить букву «о» на букву «ы». Какое слово получилось? (сын) Дети читают слово. Записывают.
4. Логопед называет слова, дети поднимают карточку с буквой «с», если в словах есть буква «с».
III. Двигательная разминка.
Игра «Запрещенное движение».
Цель: развитие произвольности.
Ход игры: звучит веселая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.