Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 6
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 6
Занятие 5.
Тема: Автоматизация звука «с» в словосочетаниях.
I. Разминка в кругу.
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Цель: переживание чувства радости, создание атмосферы принятия.
Дети сидят в кругу. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладони. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом, игра продолжается, пока не будут охвачены все дети.
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в словах и словосочетаниях;
– развитие фонематического анализа и синтеза;
– расширение и уточнение словаря по теме «Домашние и дикие животные»;
– закрепление в речи правильной формы существительных родительного падежа единственного числа.
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Уточнение словаря по теме «Домашние и дикие животные». Предложенные картинки с изображением диких и домашних животных разложить на две группы. Назвать этих животных. Почему животные дикие (домашние)? Где живут? Назвать картинки, в названиях каких животных слышится звук «с»? (лиса) Слова записать.
3. Фонематический анализ слова «лиса», составление графической схемы.
4. Игра «Чей хвост?». На одних картинках изображены животные, на других – изображения хвостов. Логопед показывает изображение хвоста и спрашивает: «Чей это хвост?». Дети отвечают: «Лисы, медведя, зайца». Составить слова из разрезной азбуки.
5. Игра «Чего не хватает?». Предлагаются картинки, на которых изображены предметы без какой-либо части: стул без спинки, лодка без весел, собака без хвоста. Дети называют картинку, а затем отвечают на вопрос: «Чего нет?». (Чего нет у собаки? Нет хвоста) И т. д.
III. Двигательная разминка.
Игра «Иголка и нитка».
Цель: развитие произвольной активности детей.
Ход игры: выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» за ней.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.