Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 7
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 7
Занятие 6.
Тема: Автоматизация звука «с» в предложениях.
I. Разминка в кругу.
Упражнение «Ласковое имя».
Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.
Ход игры: дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравился стоящему в центре круга, становится на его место.
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в предложениях;
– развитие фонематического анализа, анализа структуры предложения;
– уточнение словаря по теме «Семья»;
– уточнение представлений о структуре простого нераспространенного предложения.
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Уточнение словаря по теме «Семья». На картинке – семья. Показать, где дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра. Девочку зовут Соня, мальчика – Саня. Предлагается детям дополнить предложение одним словом:
– Это мамин … (сын);
– Это бабушкина … (внучка);
– Это Санин … (брат) и т. д.
3. Графический анализ предложения. Придумать предложение со словом Соня. Соня что делает? Соня рисует. Какое первое слово в предложении? Второе? Сколько слов в предложении? Обозначим полосочками. Составить предложение из букв и слогов разрезной азбуки.
4. Придумать предложение по графической схеме (в словах должен быть звук «с»).
III. Двигательная разминка.
Игра «Пылесос и пылинки».
Цель: развитие умения управлять своими движениями, подчинять их команде ведущего.
Ход игры: дети представляют, что они пылинки. Заработал пылесос и пылинки закружились. Пылесос выключили и пылинки остановились.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.