Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 8
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 8
Занятие 7.
Тема: Автоматизация звука «с» в предложениях.
I. Разминка в кругу.
Упражнение «Подарки».
Цель: создание положительного настроя, повышение сплоченности группы.
Ведущий предлагает участникам придумать подарок для стоящего справа соседа. Называть предмет не надо: надо жестами и мимикой показать, что это такое. Ребенок должен догадаться, что это за подарок и принять его.
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в предложениях с прямым дополнением;
– развитие фонематического анализа;
– расширение словаря по теме «Пища»;
– закрепление правильного употребления существительных винительного падежа;
– уточнение представлений о структуре простого распространенного предложения с прямым дополнением.
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Игра «Что лишнее?». Предлагаются картинки: сыр, мясо, сосна, колбаса. Дети называют картинки и определяют лишнюю картинку. Как картинки (сыр, мясо, колбаса) назвать одним словом? (пища). Что такое пища? (то, что мы едим)
3. Уточнение значения слов: завтрак, обед, ужин.
– назвать пищу, которую дали на обед и в названии которой есть звук «с». Слова записать.
– помогите маме приготовить обед. Назовите продукты, в названии которых есть звук «с».
Что кладут в суп? Мама сварила мясо, добавила картошку, морковку, соль. Что сварила мама? Мама сварила суп. Повторите предложение. В каких словах есть звук «с»? (сварила, суп).
4. Придумать предложения по картинкам. «Мальчик пьет сок». – Слава пьет сок.
5. графический анализ предложения «Слава пьет сок». Составить предложение из букв и слогов разрезной азбуки.
6. Игра в лото «Кто что ест». Дети должны ответить, что любят есть птицы и животные.
III. Двигательная разминка.
Игра «Дракон кусает свой хвост».
Цель: снятие напряженности.
Ход игры: звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.