Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 9
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 9
Занятие 8.
Тема: Автоматизация звука «с» в предложениях.
I. Разминка в кругу.
Упражнение «Волны».
Цель: создание положительного настроя.
Дети встают в круг. Ведущий спрашивает, как выглядит море в разную погоду. Дети изображают волны, взявшись за руки. Например: море в спокойную погоду – дети присели, вытянули руки вперед и показывают колебательные движения пальцами. Море во время ветра… Море во время шторма…
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в предложениях;
– развитие фонематического анализа слова;
– уточнение лексики по теме «Домашние и дикие животные»;
– закрепление формы дательного падежа существительных, структуры предложения с прямым и косвенным дополнением.
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Уточнение лексики по теме «Домашние животные». Даны картинки:
– отобрать животных, которые живут во дворе, в доме, около дома. Назвать этих животных.
– в названиях каких животных слышится звук «с»?
3. Игра «Кто что ест?». Кому надо дать кость? Кость надо дать собаке. Кому надо дать морковку? Морковку надо дать кролику. Кому надо дать свеклу? Свеклу надо дать свинье.
4. Игра «Кому нужны эти вещи?». Кому нужен хвост? Хвост нужен собаке. Кому нужны весы? Весы нужны продавцу.
5. Анализ предложения «Мама купила сумку Свете». Сколько слов в предложении? Назвать первое, второе, третье, четвертое слово. Назвать слова, в которых есть звук «с». Составить предложение из букв и слогов разрезной азбуки.
6. подобрать слова к схемам предложений, составить из разрезной азбуки, записать печатными буквами (в словах должен быть звук «с»).
III. Двигательная разминка.
Игра «Сова».
Цель: снятие напряженности, развитие произвольной активности.
Ход игры: дети сами выбирают водящего – «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий командует «Ночь!». Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассмеется, становится совой.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.