Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 11
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 11
Занятие 10.
Тема: Автоматизация звука «с» в предложениях.
I. Разминка в кругу.
Упражнение «Кто пройдет лучше».
Цель: развитие у детей уверенности в себе, создание позитивного настроения.
Дети встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, снегу, грязи, горячему песку, луже, опавшим листьям).
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление правильного произношения звука «с» в предложениях;
– развитие фонематического анализа;
– уточнение словаря по теме «Мебель», «Части комнаты»;
– закрепление правильного употребления формы существительного в творительном падеже с предлогом «под» в структуре предложения.
1. Артикуляционная гимнастика, закрепление произношения звука «с» (см. Приложение №1).
2. Игра. Отобрать картинки, в названиях которых звук «с» произносится в начале, середине и конце слова. Разложить их. Назвать мебель, в названии которой есть звук «с».
3. Игра «Найди ошибку». Дети называют слово, которое пропустил в предложении логопед:
Мяч лежит … столом. (под).
Ботинки лежат … стулом. (под).
Что означает слово под? Под значит внизу. Дается схема слова под:
4. Выполнение действий и определение местоположения предметов. Одна группа – большие предметы, другая – мелкие предметы.
Положить бусы под сумку, салфетку под стакан, тетрадь под книгу.
Затем нужно сказать, что где лежит. Где лежат бусы, салфетка, тетрадь?
5. Даны пары картинок: гриб – куст, мяч – стул, ботинки – стул. Дети соединяют слова с помощью третьего слова – под. Под кустом, под стулом. Что слышится в конце слов? (ом).
6. Выделение «ой» из форм творительного падежа. Даны картинки: кукла и коляска, гриб и сосна, хлеб и доска.
7. Придумать предложения по картинкам на словосочетания: гриб под сосной, комар под листом.
8. Графический анализ предложения: «Гриб растет под сосной». Составить предложения из букв и слогов разрезной азбуки, записать в тетрадь, прочитать.
III. Двигательная разминка.
Игра «Замри».
Цель: развитие произвольных движений.
Ход игры: дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем через 1 – 1,5 мин музыка вновь возникает и дети продолжают движение и т. п.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.