В школу с радостью. Ч. 2
В школу с радостью. Ч. 2 Занятие № 1.
Буква «А».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «А», цифрой «1».
I. Пальчиковые игры.
Аист.
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошка.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены ( как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Сложи из мозаики цифру «1».
IV. Физкультминутка.
А– начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Ребенок должен стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка.
Темп постепенно убыстряется.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Занятие № 2.
Буква «Б».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Б», цифрой «1».
I. Пальчиковые игры.
Башня.
Башню построим высокую мы.
Окна и бойницы в башне видны.
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Слепи из пластилина цифру «1».
IV. Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Ребенок декламирует стихотворение, выполняя движения.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Ботинки. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот