В школу с радостью. Ч. 3
В школу с радостью. Ч. 3
Занятие № 3.
Буква «В».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «В», цифрой «1».
I. Пальчиковые игры.
Волк.
Волк на поляне
Заиграл на баяне.
Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» – верхнюю и нижнюю челюсти.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «1».
IV. Физкультминутка.
Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Ребенок имитирует дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» ребенок приседает, на «выше, выше» – выпрямляется.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами.
(Велосипед. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Занятие № 4.
Буква «Г».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Г», цифрой «2».
I. Пальчиковые игры.
Грабли.
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Сложи из мозаики цифру «2».
IV. Физкультминутка.
Грибы.
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Декламируя стихотворение, ребенок имитирует движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.