В школу с радостью. Ч. 5
В школу с радостью. Ч. 5
Занятие № 7.
Буква «Ж».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Ж», цифрой «3».
I. Пальчиковые игры.
Жук.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Сложи из мозаики цифру «3».
IV. Физкультминутка.
Жук.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке (ребенок показывает),
Ой, упал, упал мой жук (нагибается),
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (машет руками).
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Он высокий и пятнистый,
С длинной– длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев.
(Жираф. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Занятие № 8.
Буква «З».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «З», цифрой «3».
I. Пальчиковые игры.
Зайка и зеркало.
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.
Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Слепи из пластилина цифру «3».
IV. Физкультминутка.
Зарядка.
Текст стихотворения сопровождается движениями ребенка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4 -6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Зимой бел,
Летом сер,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.