В школу с радостью. Ч. 6
В школу с радостью. Ч. 6
Занятие № 9.
Буква «И».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «И», цифрой «3».
I. Пальчиковые игры.
Игривый колокольчик.
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно шевелит.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «3».
IV. Физкультминутка.
Игралочки.
На поляне, у реки,
Играют майские жуки.
Падают, устали!
На спинке полежали.
Ножками болтают.
Затихли. Отдыхают.
Ребенок ложится на ковер ножками вверх, барахтается. Устал. Некоторое время лежит, отдыхает. Упражнение можно повторить 2-3 раза.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Занятие № 10.
Буква «К».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «К», цифрой «4».
I. Пальчиковые игры.
Кошка.
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «4».
IV. Физкультминутка.
Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
(Книга. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.