В школу с радостью. Ч. 8
В школу с радостью. Ч. 8
Занятие № 13.
Буква «Н».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Н», цифрой «5».
I. Пальчиковые игры.
Норка.
У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
Ладони почти горизонтальны. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Слепи из пластилина цифру «5».
IV. Физкультминутка.
Ножки.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: «Вставай!» -
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
Все слова ребенок сопровождает движениями.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий.
(Небо. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Занятие № 14.
Буква «О».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «О», цифрой «5».
I. Пальчиковые игры.
Очки.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Сложи из мозаики цифру «5».
IV. Физкультминутка.
Обезьянки.
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да – да – да!
Тот не огорчается
Никогда!
Ребенок слегка пружинит в коленях с раскачиванием рук вперед– назад (качели). Когда говорят: «Да – да – да!» – хлопает в ладоши, произнося две последние строчки – прыгает.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
(Одуванчик. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.