В школу с радостью. Ч. 9
В школу с радостью. Ч. 9
Занятие № 15.
Буква «П».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «П», цифрой «5».
I. Пальчиковые игры.
Петушок.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты, образуя «гребешок».
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «5».
IV. Физкультминутка.
Пальчики.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Декламация стихотворения сопровождается движениями пальцев.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Из– под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Занятие № 16.
Буква «Р».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Р», цифрой «6».
I. Пальчиковые игры.
Рак.
Рак ползет по дну,
Выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе (клешни).
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «6».
IV. Физкультминутка.
Рыбки.
У реки росла рябина,
А река текла– рябила.
Посредине глубина,
Там гуляет рыбина.
Эта рыбка – рыбий царь…
Называется – …(пескарь).
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Ребёнок изображает резвящихся рыбок.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
(Резинка. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Роет землю серый крот-
Разоряет огород.