В школу с радостью. Ч. 10
В школу с радостью. Ч. 10
Занятие № 17.
Буква «С».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «С», цифрой «6».
I. Пальчиковые игры.
Слон.
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем (хобот).
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Слепи из пластилина цифру «6».
IV. Физкультминутка.
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Ребёнок ловит зайчика на стене. Родитель направляет зеркальце пониже, ребёнок старается поймать зайчика.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.
(Сосулька. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Спит спокойно старый слон-
Стоя спать, умеет он.
Занятие № 18.
Буква «Т».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Т», цифрой «6».
I. Пальчиковые игры.
Тигренок.
Маленький тигренок,
Пушистый, как котенок.
Большой палец прижат к ладони средним и безымянным. Указательный и мизинец подняты вверх и согнуты в дуги (ушки).
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Сложи из мозаики цифру «6».
IV. Физкультминутка.
Точильщики.
Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурец…
Угощайся, молодец!
Ребёнок имитирует движения точильщика: проводит ладонью то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки – четыре хлопка.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка.
(Тетрадь. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Таракан живет за печкой,-
То-то теплое местечко!