В школу с радостью. Ч. 11
В школу с радостью. Ч. 11
Занятие № 19.
Буква «У».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «У», цифрой «7».
I. Пальчиковые игры.
Ушки.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставляем вверх указательный и средний пальцы. Шевелить ими вперед, назад.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Сложи из мозаики цифру «7».
IV. Физкультминутка.
Уточка луговая.
Ребёнок: Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Утка: Под кустиком, под берёзкой.
Сама, утя, хожу,
Детей своих вожу.
Сама, утя, поплыву.
Детей своих поведу.
Ребёнок должен выполнять за уточкой все движения: то переваливается с ноги на ногу, то идёт, положив ладони на колени, то плывёт, делая круговые движения руками перед грудью.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Ученик учил уроки-
У него в чернилах щеки.
Занятие № 20.
Буква «Ф».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Ф», цифрой «7».
I. Пальчиковые игры.
Филин.
Сидит филин на суку
И кричит бу-бу-бу-бу.
Руки в кулачок, прижаты. Большие пальцы – вверх (ушки), указательные пальцы вместе: они выставлены на себя (нос).
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Слепи из пластилина цифру «7».
IV. Физкультминутка.
Физкультпривет.
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Ребёнок сопровождает чтение стихотворения движениями.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.