Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тренинг "Технологии современного общения"

Тренинг "Технологии современного общения"

Целевые ориентиры

1. отход от стереотипного представления о себе;

2. эмоционально безопасное вхождение участников в группу, укрепление складывающихся отношений;

3. создание доверительной атмосферы в группе;

4. взаимодействие на основе интуиции, развитие способности сотрудничества для получения конкретного продукта сотрудничества;

5. проверка наличия ориентира на сотрудничество между группами внутри одной команды, от которой зависит успех всей группы.

Ход занятия.

– Уважаемые ребята, рады видеть вас на сегодняшнем занятии, посвященном одной из самых важных ситуаций человеческой жизни– общению, построению современных отношений среди групп, в которых вам всем и каждому из вас придется жить: школьный класс, друзья, семья, студенческая или проектная группа, рабочий коллектив и пр. От того, насколько правильным будет ваше поведение, отношение в этой среде – будет зависеть и ваш успех, престиж, построение карьеры и т. п. Общение в нашей жизни играет очень важную роль, но уметь правильно вести диалог, обладать правилами и техникой речи, зачастую, может не каждый. Построение новых отношений на основе активной коммуникации – великий дар, которому мы с Вами попробуем научиться сегодня.

Поэтому мы сделаем маленький эксперимент и ситуации нового вхождения в создающийся коллектив, группу смоделируем в условиях этой аудитории.

Вы готовы на такой эксперимент? Тогда пожелаем нам всем удачи и немного терпения и творческого полета.

1. Часто нам с Вами мешает мышечное напряжение в теле, (так называемые «зажимы»). Зажим – состояние напряжения какой-либо части тела (либо тела целиком), которое в своей крайней степени может привести к двигательному или эмоциональному ступору.

Упражнение 1. «НАПРЯЖЕНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ».

Участникам предлагается встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.

Упражнение 2. «МАРИОНЕТКИ.

Участникам предлагается представить себе, что они – куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. «Представьте себе, что вас подвесил за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т. д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное – расслаблено, болтается». Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами. Ведущий следит за степенью расслабленности тела у участников.

Рефлексия. Какие ощущения у вас после выполнения этого упражнения? Что вы чувствовали, выполняя его?

2. Теперь пришла пора познакомиться группам между собой. Сделаем мы это также в игровой форме. Формируя любую команду, люди знакомятся друг с другом и от того, насколько первая, мгновенная симпатия будет играть решающую роль, человека или запомнят, или будут знать по каким – то внешним, или внутренним признакам.

Упражнение 3. «ИМЯ НА УШКО»

Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга так: шепчут на ухо каждому встречному свое имя ("Привет, я Марина!"). Делается это так, как будто передается великая тайна, о которой никто больше знать не должен. Предупреждение: по звону колокольчика все останавливаются и ждут указаний.

Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, начинается второй раунд, – надо ходить и сообщать партнеру на ухо ЕГО имя ("Привет, Саша!").

Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: "Я хотел бы узнать, как тебя зовут". Игра заканчивается со звоном колокольчика.

Рефлексия. Какие ощущения у вас после выполнения этого упражнения? Что вы чувствовали, выполняя его?

3. Какие же техники современного общения существуют, какие методы коммуникации, помогающие построению отношений знакомства, вхождения в группу и построения внутригрупповых отношений существуют? Предлагаю вам познакомиться с новейшими технологиями на подготовленной слайдовой презентации.

СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4. Теперь давайте посмотрим, как же эти методы и способы можно использовать в нашей ситуации, и следующее упражнение направлено на то, как вы умеете понимать ту информацию, которая подчас скрыта, не афишируется, но играет подчас не менее важную роль, чем основная.

Упражнение 4. «АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ»

Мы проверим вашу уверенность в нестандартных ситуациях. Один из вас выйдет со мной в коридор, где я назову ему какое-то слово. Когда мы вернемся, вы придумываете тему выступления этому человеку, и он начинает говорить. Причем в его речи обязательно должно прозвучать сказанное слово в единственном числе в именительном падеже. Все остальные следят за уверенностью человека при выступлении и пытаются найти заданное слово. После происходит обсуждение выступления.

После того как выступит несколько докладчиков, можно усложнить задание. Когда докладчик выходит за дверь, вы с группой договариваетесь, что во время доклада по вашему хлопку (кашлю и др. ) участники начинают зевать и скучать, по второму хлопку начнут разговаривать друг с другом.

Рефлексия. Какие ощущения у вас после выполнения этого упражнения? Что вы чувствовали, выполняя его?

5. Теперь вы, болеем менее, знаете, с кем из ребят вы смогли бы сформировать группу, кто стал бы ведущим, с кем легко работать и взаимодействовать, кто является «слабым звеном»… Ну прямо, как в жизни. Каждый из вас имеет бейдж определенного цвета. Мы предлагаем вам объединиться с другими участниками и начать работать в новой группе. Теперь интерес и заинтересованность лично ваша должна стать общей заинтересованностью. И насколько креативным станет ваше групповое мышление, мы посмотрим, обратившись к следующим упражнениям.

Упражнение 5. «ПОДНЯТИЕ ТЯЖЕСТИ»

Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:

– – тренер победившей команды;

– – полковник, выигравший битву;

– – балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;

– – пловец, поднявшийся на гребень волны;

– – облако, летящее по небу в жаркий день;

– – бревно на субботнике;

– – прыгун, зависший над планкой;

– – цветок лотоса на поверхности озера и т. д.

Упражнение 6. «ВОЛШЕБСТВО»

Три группы встают так, чтобы образовать треугольник, стороны которого – члены групп; смотрят внутрь треугольника. У каждой команды есть 1 минута, чтобы придумать мелодию и движение, которые рассмешат другие команды. Это комическое движение должно длиться 2-3 секунды, быть тактичным и чтобы любой мог выполнить. Пробы – 2-3 минуты.

Опять образуем треугольник, каждая команда показывает, а остальные повторяют за ней, чтобы все увидели, как они только что выглядели. Теперь собственно игра.

Каждая команда по очереди становится ведущей и решает, какое комическое действие она будет показывать из того, что было продемонстрировано. Задача остальных угадать и показать то же самое. По сигналу все начинают показывать, пытаясь угадать. Может быть несколько попыток, пока все не задвигаются в едином ритме. Как по волшебству, участники продемонстрируют, что умеют читать мысли друг друга.

Рефлексия. Какие ощущения у вас после выполнения этих упражнений? Что вы чувствовали, выполняя задания?

6. Ну что же, наш игровой потенциал накоплен, каждый готов дерзать на благо группы и теперь мы посмотрим на то, как каждый из вас умеет не только находить свое место в жизни и развитии своих микрогрупп, но и управлять жизнью микрогрупп, находящихся вне зоны вашего социального общения. В результате следующей работы мы получим общегрупповой продукт, так называемый СЛОВАРЬ. Что это будет – посмотрим.

Упражнение 7. «СЛОВАРЬ ВАЖНЫХ СЛОВ»

Команде предлагается за оставшееся время побыть учеными, очень умными людьми и сформулировать небольшой словарь ВАЖНЫХ СЛОВ молодого успешного гражданина своей страны. В словарь должны войти слова, значение, содержание которых ВАЖНО для них самих, как для людей молодых, осознающих свою гражданскую позицию и стремящихся к успеху в этой жизни. Установка: задуматься, какие такие качества важны для них, какие понятия, смыслы в этой жизни.

В рамках мозгового штурма, поочередно на буквы алфавита участники предлагают свои варианты слов и объяснения, почему они важны. Например: СВОБОДА – потому что мы ее хотим и без нее никуда. Поощряется нестандартное мышление, доля юмора; главное, чтобы высказывалось мнение самих участников.

Словарь оформляется на ватманах, вывешивается на видное место.

– -– Поводится презентация «Словаря важных слов».

7. Ребята, вот вы и поработали сегодня в новой для вас роли. Формирование коллектива для временной или постоянной работы – задача, которую каждому из вас придется выполнять очень часто. Экзамены, новая студенческая группа, устройство на работу, кастинги, смотры, соревнования, игры, переезд в новые квартиры. Этот перечень может быть огромен. От того, насколько правильным будет ваше поведение, отношение в этой среде – будет зависеть и ваш успех, престиж, построение карьеры и т. п. Общение в нашей жизни играет очень важную роль, но уметь правильно вести диалог, обладать правилами и техникой речи, зачастую, может не каждый. Построение новых отношений на основе активной коммуникации – великий дар, которому мы с Вами, надеюсь, научились сегодня. Скажем: «спасибо себе и своим командам».

– До новых встреч!!!