Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

" Клуб общения" адаптированная дополнительная образовательная программа. Ч. 2

" Клуб общения" адаптированная дополнительная образовательная программа. Ч. 2

1. 1. Психологическое обеспечение программы

  • создание доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • применение групп, индивидуальных форм обучения;
  • формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Программа составлена на основе факультативного курса «Человековедение» Маленковой М. И. и личного опыта.

Программа является адаптированной к условиям дополнительного образования.

Программа носит вариативный характер и может корректироваться (по тематике, содержанию, формам занятий, методике) в зависимости от задач, стратегии воспитания, специфики группы, особенностей отдельных обучающихся.

Эмоционально – личностному восприятию способствует использование произведений литературы, музыки, изобразительного искусства и т. д. Педагогом широко используются различные методики изучения личности воспитуемого: анкеты, опросники, тесты, психолого-педагогический тренинг, ролевые игры, этические и психологические задачи, индивидуальные и групповые ситуации и т. д.

На основании описанных выше особенностей программа могут быть использованы различные типы занятий: лекция, семинар, дискуссия, ролевая игра, практикум, тренинг, турнир знатоков. . .

Возможны занятия с различными группами обучающихся: девушками и юношами, группами по интересам. Трудными детьми, одарёнными детьми. В проведении занятий могут участвовать приглашённые учителя СОШ, специалисты различных профессий (психолог, юрист, инспектор ИДН, библиотекарь и т. д. ). Занятия могут проводиться и вне определённого помещения: на природе, в музее, библиотеке.

По целевой направленности программа развивающая.

Форма общения – диалог.

1. 2. Мониторинг образовательных результатов

Ожидаемые результаты

В результате изучения программы обучающиеся должны:

1. Знать:

– Что человек есть природное и социальное существо, наделённое от природы стремлением к общению и красоте;

– Какой путь должен и может пройти человек, чтобы стать человеком прекрасным, Личностью.

– Что такое мужественность и женственность; качества, лежащие в основе взаимоотношений мужчины и женщины; мужское и женское достоинство личности;

– Правила эффективного общения;

– Проблемы межличностного взаимодействия;

– Коммуникативные барьеры.

2. Уметь:

– Отличать предметы, явления и произведения материальной культуры от культуры духовной, материальной жизни от духовной;

– Пользоваться справочной и специальной литературой по психологии;

– Принимать себя и мир другого как расширяющегося и растущего Человека;

– Формировать структуру собственного общения с окружающими его людьми, уметь позитивно решать конфликтные ситуации;

– Правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;

– Формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей;

– Вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;

– Рефлексировать свое поведение;

– Самовыражаться;

– Анализировать ситуации общения;

– Применять свои знания в жизни.

3. Иметь представление:

– О человеке как о существе разумном, творческом и прекрасном;

– О пути движения человека к красоте через совершенство и гармонию в каждом его шаге, поступке и действии;

– О роли в человеческой жизни общения, гармонии истины, добра и красоты;

– О саморазвитии, самовоспитании, самосовершенствовании и саморефлексии как необходимых средствах и способах движения человека к полной самореализации и счастливой жизни;

– О пределе и глубине своего «Я», о своём жизненном пути.

Диагностика осуществляется в форме

1. Коммуникативный тренинг:

2. Анкетирование;

3. Тестирование;

4. Самоанализ.

50 % времени в каждой теме отводится на практическую работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной деятельности:

  • работу с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в т. ч. ресурсы Интернета);
  • критическое восприятие и осмысление разнородной информации, формирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • участие в обучающих играх и тренингах;
  • участие в дискуссиях, диспутах, отстаивание и аргументация своей позиции.

Методы:

– информирование

– диагностика

– ролевое проигрывание

– беседа

– психотехнические приемы

– дискуссии

– анализ ситуаций.

Методы ведения занятий выбирались исходя из их выраженной практической направленности. На протяжении занятий педагог занимает позицию активного участника. В зависимости от вида задания он выступает то, как информатор, то, как эксперт, то, как равноправный участник или наблюдатель.

Формы и приемы:

1. «Конверт откровений».

2. «Экспресс-опрос».

3. Этический диктант.

4. «Письмо самому себе».

5. Сократовские беседы.

6. «Открытый микрофон».

7. Публичные лекции.

8. Философский стол.

9. «5 минут с искусством».

10. День гения.

11. Сюрприз дружбы.

12. Арбузник.

13. Разговор при свечах.

14. Круглый стол с острыми углами.

15. «Фотокамера смотрит в мир».

16. Дискуссионные качели

17. Суд над равнодушием.

18. Разброс мнений.

19. Интеллектуальный марафон.

20. Беседа.

21. Проблематизация.

22. Игра.

23. Семинар.