Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

" Клуб общения" адаптированная дополнительная образовательная программа. Ч. 5

" Клуб общения" адаптированная дополнительная образовательная программа. Ч. 5

3. 2. Содержание деятельности 2 год обучения

Занятие 1. Вводное занятие. Законы общения

Теория. Знакомство с планом работы на учебный год. Правила ТБ на занятиях. Общение, общительность. Трудности в общении.

Практика. Диагностика. Игра.

Занятие 2. Человек создан для счастья

Определение понятия “счастье”. Счастье не только в любви, а во взаимопонимании! Общение – как метод самовоспитания. Практическое занятие.

Занятие 3. Стиль и тон поведения

Достоинство, недостаток, «плюсы» и «минусы» со стороны. Ролевая игра.

Занятие 4. Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям.

Нравственность. Мораль. «Что такое хорошо и что такое плохо»? Правила взаимодействия людей в обществе. Беседа, ролевые игры, дискуссия.

Занятие 5. Искусство общения

Виды общения, их соотношение, связь. Вербальная информация. Виды невербальной информации. Мимика, позы, личностное пространство, жесты. Другие источники информации (одежда, аксессуары и др. ) Практическое занятие.

Занятие 6. С кем и в какие отношения вступает человек?

Стереотипы общие и индивидуальные. Доминантная и недоминантная позиция в общении, общение «на равных». Их психологическое содержание. Стили общения (примитивный, деловой, манипулятивный, общение-диалог).

Практическое занятие.

Занятие 7. Искусство беседы

Как приблизится к людям? Терпимость, симпатия, антипатия. Сократовская беседа. Наслаждение от беседы. Психотехнические приёмы. Упражнения на улучшение контакта. Анкетирование «Общительный ли вы человек?».

Занятие 8. Общение юношей и девушек

Занятие «Разговор при свечах». Особенности дружбы мальчиков и девочек. Этикет общения. Кто должен сделать первый шаг?

Занятие 9. Смотрись как в зеркало в другого человека

Поиск понимания и уверенности. Что значит принимать других?

Тренинг «Проверьте насколько вы откровенны». Открытие себя и другого.

Занятие 10. Что такое одиночество?

Что такое одиночество? Почему мы обижаемся? Какова степень вашего одиночества? Анкетирование. Игра « Я тебя понимаю».

Занятие 11. Будешь гордой, останешься одинокой?

Нравятся ли нм умные девушки? Что такое гордость? Ваше достоинство.

Дискуссия. Ролевая игра.

Занятие 12. Последите за собой, пожалуйста

Ваша осанка. Цвет глаз и характер. Ваш талисман. Гимнастика. Что нужно делать, чтобы быть женственной? Беседа. Практическое занятие.

Занятие 13. Интеллигентность

Что такое интеллигентность? Занятие – размышление. (Д. С. Лихачёв и собственные мысли, идеи. ) Этико-психологическое понятие интеллигентности. Можно ли быть интеллигентным? Сообщения.

Занятие 14. Интеллигентность и образование

Дискуссия «Всегда ли образованный человек – интеллигент и наоборот».

«Экспресс – опрос».

Занятие 15. Что такое культурный человек?

Культура человека – внешняя (одежда, поведение, отношение к вредным привычкам) и внутренняя (интеллектуальная, политическая, правовая, нравственная, художественная). Мысли великих людей. Беседа. «Конверт откровений»

Занятие 16. Культурный человек в конфликтной ситуации

Конфликт как несовпадение взглядов, точек зрения, мнений, критериев оценки, жизненных позиций. Способы решения конфликта: компромисс, юмор, шутка, умение поставить себя на место другого; диалог. Тренинг.

Занятие 17. По каким правилам мы живём?

Этический диктант; составление «нравственного кодекса» от имени представителей разных поколений и профессий. Практическое занятие.

Занятие 18. Что такое этикет?

История этикета (истоки, уровни усвоения). Турнир знатоков этикета. Тест «Готовимся пойти в театр, музей, на танцевальный вечер, день рождения».

Занятие 19. Визитная карточка человека

Разговор о внешнем облике человека: причёска, одежда, манера поведения. Тренинг по мимике, пантомиме, жестикуляции. Игра «Расскажи о самом интересном».

Занятие 20. Человек и мода

Даётся понятие «моды» вообще, затем рассматриваются различные проблемы моды: «Мода в одежде», «Модные причёски», «Модные вещи», «Модные люди». Сообщения обучающихся. Презентации.

Занятие 21. Человек и мода. Хороший вкус Высокая мода и французский шарм. «Мода и имидж человека», «Мода и косметика», «Мода и домашний интерьер». Беседа. Презентации.

Занятие 22. Человек и прекрасное Анализ различных форм проявления прекрасного в жизни и окружении человека (в природе, искусстве, труде человека, в самом человеке). Игра «Пять минут с искусством».

Занятие 23. Человек и безобразное

Занятие – передача «Основной инстинкт». Культура и псевдокультура, уродливые явления быта, безнравственное и противоправное поведение некоторых людей. Как быть культурным при встрече с безобразным? Игра «Фотокамера смотрит в мир».

Занятие 24. Поговорим о любви

Что такое любовь? Исторический экскурс возникновения и развития этого чувства. Три типа любви: любовь платоническая, любовь – страсть, любовь – родство. «Конверт откровений».

Занятие 25. Самый трудный диалог Аксиомы любви. Когда вырабатываются взаимоотношения? Любовный треугольник. Какие ситуации и темы мы назовём интимными? Тест «Твоё отношение к любви». Тренинг.

Занятие 26. Зачем человеку семья?

Анкетирование о проблемах семьи и брака. Афоризмы, литературные примеры, дневники великих людей о семье, о любви, о детях. Ролевая игра.

Занятие 27. Конференция «Семья глазами учёных разных специальностей»

Занятие – передача « Пять вечеров с …»

Занятие 28. Человек и его духовные ценности

Осмысление духовной сущности человека. Обсуждение духовных ценностей науки, морали, искусства, поэзии, человеческого общения, религии, труда и т. д. «Рисование музыки». «Закончи предложение»

Занятие 29. Красивый человек – богатый человек? Занятие – дискуссионные качели. Материальное и духовное богатство.

Занятие 30. В чём смысл жизни?

Занятие – дискуссия, основанное на обсуждении представлений обучающимися данных наук (философии, этики, и др. , религиозного учения), примеров из произведений литературы и искусства. Тренинг.

Занятие 31. Что значит быть счастливым?

Право выбора. Как узнать своё призвание? Как сохранить духовную стойкость? Как измерить духовный рост? Тренинг. Анкетирование. Самодиагностика.

Занятие 32. Я и окружающие

Практическое занятие: «Письмо самому себе», игры, диагностика.

Занятие 33. Знакомство с собой

Занятие – психологический тренинг. Самодиагностика.

Занятие 34. Образ нашего «Я»

Занятие – психологический тренинг. Взаимодиагностика.

Занятие 35. Посмотрим в зеркало: «Я – физическое» и «Я – эстетическое».

Занятие – ролевая игра. Беседа. Итоговое анкетирование. Диагностика.

Занятие 36. Прекрасное в нас!

Итоговое занятие. Достижение гармонии внутри себя: самонаблюдение, самопознание, самопринятие, принятие других. «Конверт откровений».