Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе Неделя психологии в школе – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка. Организаторы мероприятия – педагог-психолог.

При организации занятий с детьми необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка.

2. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.

3. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.

В школьном вестибюле располагаются «Стена гласности», где учащиеся могут высказать свое мнение по наболевшим вопросам.

Проводится конкурс кроссвордов (располагаются в кабинете психологии) для всех желающих

Инициативная группа учащихся старших классов помогает провести мероприятия в начальной школе и среднем звене:

«Час психологической игры» (1 – 4 класс)

Психологическая олимпиада (6 – 8 класс)

«Экзамены-экзамены – веселая пора» (9 – 11 класс)

По итогам психологической недели предполагается награждение победителей и присуждение званий «Магистр психологии» и «Кандидат в магистры психологии»

«Час психологической игры»

(1 – 4 класс)

Упражнение «Зеркало и обезьяна»

В парах. Один – «обезьяна», которая смотрится в зеркало, второй – «зеркало», которое повторяет все движения обезьяны. Затем участники меняются ролями.

Упражнение «Коршун и бабочка»

В парах. Водящие – «коршун» и «бабочка». Остальные – в кругу парами.

Каждая пара – это цветок. Первый – раскрытые «лепестки», второй – «стебель». Убегая о коршуна, бабочка должна спрятаться в цветок.

Чтобы бабочке было легче, стебли постоянно поворачивают лепестки за талию в ту сторону, куда побежала бабочка.

Если бабочка смогла спрятаться в цветок, то стебель этого цветка становится бабочкой и убегает от коршуна, а тот игрок, который был лепестками, становится стеблем, бабочка становится лепестками. Если коршун поймал бабочку – они меняются ролями.

Упражнение «Зеркало»

Участники по очереди походят к зеркалу и рассказывают всем, кого они там видят.

Упражнение «Похвала» (на самопознание)

Участнику предлагается встать на какое-нибудь возвышение (стул) и похвалить себя за то, что выполнял какое-нибудь трудное задание и т. д.

Упражнение «Я не люблю» (на самопознание)

Предлагается рассказать, что участнику не нравится в человеческих отношениях и т. д.

Упражнение «ха и ах»

В парах.

В каждом партнере заложены разные силы. Это может быть сила нападения, агрессии, а моет быть сила принятия и покоя. Обе силы достойны друг друга, но часто мы ведем себя не в соответствии с натурой, а подражая разным героям. Причем из этих героев мы берем только то, что видно, не задумываясь, естественно ли нам такое поведение. Мы подавляем то, что дл нас естественно, и не используем в жизни то, в чем мы сильнее других.

Всем надо будет освоить два движения. Одно активное – «Ха» – один из партнеров делает по команде шаг вперед и вместе с тем выставляет вперед согнутую в локте руку, при этом произнося громко слово «Ха!». В звук надо сложить всю мощь, оставаясь при этом спокойным.

Тот, кто стоит напротив. делает при этом шаг в сторону, разводит руки в стороны, произнося при этом «Ах». В этом движении нет такого напора, как в первом, но есть глубина переживаний.

Через 1 – 2 минуты – смена ролей.

Какое из движений было легче выполнить и почему?

Упражнение «Построение вслепую»

Одному из участников завязывают глаза. Остальные в произвольном порядке расходятся по комнате. Водящий должен всех найти и построить по росту. Упражнение делается в полной тишине, разговаривать запрещено.

Упражнение «Пульс»

Найдите место на запястье, где лучше всего чувствуется биение пульса. Когда я скажу «Считайте», начинайте считать число биений. Через 15 секунд я дам команду «Стоп». Число биений, которое вы сосчитали, вы умножьте на 4 и запишите. Это и есть частота вашего пульса.

1. Предлагается закрыть глаза и представить ситуацию, в которой вы испытываете большую радость – например, … Еще раз измерьте пульс и запишите.

2. Представьте ситуации, в которых вы испугались, разозлились и т. д. каждый раз частота пульса записывается.

3. Между каждым этапом – релаксационная пауза. «Расслабьтесь, вы полностью расслаблены, вы успокаиваетесь, вы спокойны…» (не меньше 1 минуты)

4. Сравнить результаты замеров биения пульса.

Упражнение «Раскрась свои чувства»

Оборудование: листы со схематичным изображением человека, цветные карандаши.

Представьте себе, что этот человечек – сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела. Раскрась эти чувства:

• Радость – желтым;

• Счастье – оранжевым;

• Удовольствие – зеленым;

• Гнев, раздражение – ярко-красным;

• Чувство вины – коричневым;

• Страх – черным.

Обсуждение – почему именно такой цвет. Сбор рисунков для последующего анализа (подписанных)

Упражнение «Эмоции»

Оборудование: пиктограммы.

Предъявляется пиктограмма с изображением эмоции.

Какую эмоцию изображает пиктограмма? Как это вы определили?

Конкурс на самое лучшее изображение эмоции.

Деловая игра «Экзамены-экзамены – веселая пора» (9 – 11 классы)

Каждая команда получает экзаменационный билет. В билете – 3 вопроса. Происходит командное обсуждение ответов. Отвечает один представитель команды. В случае заминки команда может помогать. Время подготовки – 2 – 3 минуты. На ответ – 1 минута (фиксируется по песочным часам). Сигнал – звонок колокольчика.

Экзаменационная комиссия – педагоги и учащиеся. Система оценки – 5-бальная. Оценивается четкость, лаконичность ответа, раскрываемость всех научных понятий, включенных в вопрос. Команды получают три оценки – по одной за каждый ответ. Вычисляется среднее арифметическое их трех оценок.

Билет № 13.

1. Расскажите об особенностях жанра «Современный женский роман» – сюжете, литературных приемах, главных героях и т. д.

2. Расскажите об особенностях выращивания цыплят бройлерной породы в условиях вечной мерзлоты.

3. Расскажите о подготовке, проведении и правилах черенкования плодово-ягодных деревьев в условиях Крайнего Севера.

Билет № 13.

1. Перечислите основные способы добывания философского камня в горах Казахстана.

2. Расскажите об особенностях внешней политики князя Джуффина Доброго (на примере торговли со станами Дальнего Юга).

3. Расскажите об особенностях экспериментальной проверки качественной парфюмерной продукции, выполняемой фирмой «Franzucki sport»

Билет № 13.

1. Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумбу – Юмбу в дебрях Жаркой Антарктиды.

2. Найти место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

3. Докажите теорему № 124/45 о построении равноугольного круга.

Психологическая олимпиада:

(6 – 8 класс)

Разминка

• Почему, когда скажешь «лимон», во рту становится кисло?

• Закрой глаза и попробуй на ощупь узнать, что за предмет дал тебе в руки твой сосед – легко ли было его узнать?

• Надень плотные перчатки и попытайся на ощупь определить, гладкая или шершавая поверхность у окружающих тебя предметов.

• Попробуй пальцами зажать нос и после этого возьми в рот жевательную резинку. Сможешь ли ты определить ее вкус?

• Ты возвращаешься домой с прогулки и с порога говоришь маме, что ты хочешь есть. А как ты узнал, что именно хочешь есть, а не спать?

• Покружись немного на одном месте, а потом попытайся пройти по нарисованной прямой линии. Удалось ли тебе сохранить равновесие? Почему?

• Что такое порог ощущений? Почему мы не ощущаем, когда на нас садятся пылинки?

• Собака бежит к входной двери еще до того, как в нее позвонят, а ее хозяин и звонок не всегда сразу услышит. В чем разница между слухом собаки и ее хозяина?

• Как твои глаза привыкают к темноте, когда ты переходишь из ярко освещенного места в темное?

• Представь себе. Что ты входишь в комнату, где стоит настоящая новогодняя елка. Ты вдыхаешь запах хвои и леса. Но через несколько минут ты обнаруживаешь, что елка уже не пахнет. Что ты можешь сделать, чтобы «вернуть» елке запах?

• Проведи такой опыт. Подержи в течение нескольких минут одну руку в очень теплой, а другую в очень холодной воде. Затем быстро перенеси обе руки в воду комнатной температуры. Что почувствовала каждая твоя рука? Почему?

• Во время поездки в метро или на автобусе все ли время ты слышишь шум движущегося транспорта?

• Можно ли вылечить болезнь болеутоляющими лекарствами?

• Попробуй объяснить инопланетянину, что такое зима на планете Земля.

• Опиши по памяти какого-нибудь из отсутствующих сегодня твоих одноклассников. Удалось ли это? Почему?

• В чем польза и в чем вред такого процесса памяти, как забывание?

• Некоторых ребят называют воображалами. Почему? Подумай, как связано это слово со словом воображение?

«Сложные» вопросы:

• Все знакомы с произведением А. Дюма «Д’Артаньян и три мушкетера». Главные его герои – Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис. Как вы думаете, какой тип темперамента у каждого из них?

• Проанализируйте, какой материал вы воспринимаете труднее, а забываете быстрее:

– имена и лица;

– слова и тексты;

– дела;

– свидания, встречи;

– местонахождение вещей;

– тему разговора;

– числа;

– требования, указания, инструкции.

Назовите причины, определяющие такую работу памяти.

• «Лето. Корова. Баня. Пальма. Отвертка» Составьте из этих слов рассказ (сказку) и запишите ее. Оцените оригинальность, эмоциональность, яркость придуманного. Сделайте вывод об уровне вашего воображения.

• Кому легче добиваться успеха в жизни: человеку с доминирующим правым или левым полушарием? Как связана межполушарная асимметрия с творческими способностями человека? Можно ли стать творческим человеком или им надо родиться? В каких профессиях могут быть наиболее успешны люди с доминирующим левым полушарием? Правым? Почему?

• Каких людей можно назвать личностью с большой буквы в наши дни? Цель жизни – нужно ли задумываться над тем, «для чего живет человек»? Отличаются ли ценности ваших родителей от ваших ценностей?

• Нужны ли знания об особенностях темперамента в повседневной жизни? Когда особенно важно их учитывать? Попробуйте провести параллель между типами темперамента и явлениями природы. С каким бы явлением вы сравнили холерика, флегматика, сангвиника и меланхолика? С чем еще их можно сравнить?

• Как вы думаете, чем объясняется многообразие черт характера? Почему у каждого человека сугубо индивидуальный набор черт характера? Что влияет на его формирование? Какие черты характера чаще всего называются желательными, какие – нежелательными? Какие способы можно предложить, чтобы сформировать желательные черты и избавиться от нежелательных?

• Рассмотрите фотографии. Определите эмоции, переживаемые изображенными людьми, и мотивируйте ответ. Подумайте, что могло вызвать такую эмоцию. Сделайте вывод о своем умении понимать эмоции другого и факторах, на которые вы при этом опираетесь.

• От чего зависит формирование самооценки? Кому и как можно помочь в ее формировании? Как можно реализовать каждое из прав, поддерживающих уверенность в себе (право на независимость, право побыть одному, право на успех и т. д. ), в повседневной жизни? Почему это так важно? Каким образом эти права поддерживают уверенность в себе?

• Каким бывает настроение человека? Что влияет на настроение? Почему плохое настроение может отражаться на всех сферах жизнедеятельности человека?

• Когда-то в древних графских и герцогских родах было принято иметь свои гербы, которые отражали то, чем гордился род, главные его особенности, значительные достижения. Нарисуйте свой собственный герб, в котором может отразиться ваше отношение к себе, или ваши ценности, или то, чем вы гордитесь, или чего хотите достичь. Это может быть нравящееся вам высказывание, просто некое изображение, имеющееся для вас символическое значение. Главное, чтобы этот герб был именно ваш (или вашей семьи), давал представление о том, кто вы есть. Письменно обоснуйте свой выбор.

• Какие необходимы условия, чтобы возникла дружба? Что вносит в жизнь человека дружба? Какова ее роль? Часто ли встречается настоящая дружба?

• Какие литературные примеры дружбы вы знаете? У кого из литературных героев можно поучиться умению дружить? Верно ли, что в прежние времена дружба ценилась больше, чем сейчас?

• Как вы думаете, когда нужно избегать стресса, а когда это делать бессмысленно? Попробуйте завершить фразу: «Я переживаю сильный стресс, когда…» В ситуации, когда вы испытываете страх, подавленность, продумайте «запасные варианты», «пути к отступлению». Сделайте вывод о том, как такое продумывание влияет на эмоциональное напряжение.

• Как вы думаете, когда кончается детство в наше время? Что положительного и отрицательного можно найти в воспитательных действиях в разные эпохи?

• Что такое юность? Почему об этом возрасте надо знать как можно больше? По каким причинам люди редко создают семьи именно с теми, кто был их первой любовью?

• Как влияют курение, алкоголь, наркотики на организм и внешний вид человека? Как происходит формирование зависимостей? Почему подростки, которые слышали о вредном воздействии курения, алкоголя и наркотиков, все же начинают их употреблять?

• Известно, что внутри одной и той же страны районы с высокой плотностью имеют наиболее высокий уровень преступности. Почему? Почему может стать опасной толпа? Почему полиция пытается рассечь и рассеять толпу по мере ее увеличения?

• В каких случаях мы доверяем в первую очередь «невербалике» (жестам, мимике, интонации), а затем содержанию слов? Какие эмоции легче всего распознать по невербальным проявлениям?

• Как можно преодолеть барьер несовместимости характеров? Если вы знаете, что человек вспыльчив или обидчив, какую тактику общения с ним нужно выбрать? Если барьером общения является страдание другого, что вы можете сделать, чтобы снизить этот барьер? Кто виноват в том, что иногда возникает барьер отвращения или брезгливости? Если уже возник барьер презрения, есть ли все-таки пути его преодоления? Почему возникает барьер страха? Как могут препятствовать его возникновению тот человек, у кого он возник, и тот, из-за кого он возник? Почему барьеры стыда и вины осложняют наши взаимоотношения?

• Что, по вашему мнению, предпочитают большинство людей – говорить или слушать? Вспомните случаи из жизни, когда общение происходило по той или иной схеме и какие это вызывало у вас чувства?

• Приведите примеры реагирования в конфликте различными стилями. Вы увидели, что один или два стиля для вас предпочтительнее. Но это ограничивает ваши возможности. Почему все же необходимо в различных ситуациях использовать разные стили реагирования в конфликте, а не один, проверенный годами?

• Вы уже знакомы с эффективными формами поведения в конфликте. Как вы думаете, какая тактика будет выигрышной в семейном конфликте? Что нужно сделать, чтобы нейтрализовать конфликтную ситуацию в семье?

• Отличаются ли моральные нормы в разных семьях? Какие санкции может применять семья в случае их несоблюдения? Каким образом возможно духовное взаимообогащение членов семьи? В чем может заключаться психологическая защита и эмоциональная поддержка в семье?

• По какой причине, по вашему мнению, человек может занимать позицию «отверженного» в классе? Всегда ли это связано с тем, что у него есть определенные негативные личностные качества? Что заставляет людей идти за отрицательным лидером? На каком этапе, по вашему мнению, находится ваш коллектив? Какие вы видите этому причины? Что влияет на распределение ролей7Какими надо обладать качествами, чтобы общение с одноклассниками было успешным?

• Выберите литературного героя и попробуйте проанализировать несколько его не самых удачных поступков. В вашем выступлении должны прозвучать критические замечания в его адрес. Но сделать это вы должны так, что если бы он находился рядом и слышал вас, то вам не хотелось бы его обидеть.

• Придумайте свою предвыборную программу, в которой должны прозвучать аргументированные тезисы, как должна измениться жизнь, если президентом будете вы.

Загадки – шутки

v Сколько пальцев на одной руке? (5) На двух? (10) На десяти? (50)

v Можно ли сегодня получить телеграмму, отосланную завтра? (из Владивостока в Москву)

v Если в 24 часа идут дождь, можно ли сказать, что через 72 часа будет солнце? (нет – будет ночь)

v Сколько получается, если полсотни поделить на половину? (50 : ½ = 100)

v Когда беззубый чувствует зубную боль? (когда его кусают)

v Без чего хлеб не испечь? (без корки)

v Что теплее шубы? (2 шубы)

v Для автолюбителей: примерно, сколько в Туле поворотов? (точно 2 – правый и левый)

v В какие ночи вырастают самые длинные бороды? (в полярные)

v Убивая его – убиваешь себя (время)

v Что будет делать ворона. Прожив 3 года? (жить дальше)

v В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)

v Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда там дырка)

v Когда лес бывает закуской (когда он сыр)

v На каких полях трава не растет? (на полях шляпы или тетрадных)

v Назовите 5 дней подряд, не называя чисел (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

v Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит воробей? (спит)

v Каких камней нет в море? (сухих)

v Назовите газ, в котором постоянно все сомневаются (неон)

v Что сырым не едят, а когда сварят – выбрасывают (лавровый лист)

v Какой болезнью на земле никто ни когда не болел (морской)

v На лужайке 5 кусочков угля, морковка и шарф. Как они туда попали? (снеговик растаял)