Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие личностных качеств учащихся

Развитие личностных качеств учащихся

Уровень сформированности мотивации является важным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса. Использование современных технологий при изучении физики способствует решению этой проблемы. Для того чтобы школьник был замотивирован на изучение физики, необходимо показать практическую значимость физических законов и понятий. Я использую различные формы проведения уроков, внеклассных мероприятий по физике с целью развития интереса к предмету, формирования познавательной мотивации школьников.

Так в этом учебном году учениками 10-х классов были подготовлены и проведены:

  1. урок-соревнование по теме «Баллистическое движение»;
  2. урок–презентация «Специальная теория относительности»;
  3. урок – конференция «Молекулярная физика»;
  4. урок – семинар «Защита от электромагнитного излучения ».
  5. урок – электронный учебник «Изопроцессы»

Цели и задачи:

  • учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность;
  • развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний;
  • развивать самостоятельное мышление, воспитывать чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.

Подготовка к итоговому уроку по данной теме началась с первых уроков физики.

В целях мотивации познавательной деятельности и развития интереса к физике перед учащимися была поставлена цель: изучить, повторить и обобщить материал по данным темам.

По мере изучения теоретического материала мы обсуждали, как и где можно использовать знания о физических явлениях, уметь применять физические законы при решении задач, использовать полученные знания в жизни, изучали историческую справку, относящуюся к определенной теме, конструировали модели физических процессов.

Ребята разделились на несколько групп и выбрали руководителя – исследователя, который координировал процесс обучения.

Уроки данного типа основаны, как правило, на групповой деятельности учащихся, вследствие чего они ценны как средство воспитания уважения к одноклассникам, формируют чувства сопереживания, взаимопомощи, сотрудничества. Результатом труда учащихся является компьютерная презентация тем исследования. Учащиеся 10 класса представили в экспертный совет работы по темам:

– «Баллистическое движение»

– «Специальная теория относительности»

– «Молекулярная физика»

– «Защита от электромагнитного излучения»

– «Чернобыльская АЭС»

– «Изопроцессы»

– «Биологическое действие радиации»

– «Исследование 30-километровой зоны вокруг НИИАРа»

– « Молния»

– «Стонхендж»

– «Воздухоплавание»

– « Радуга»

– « Аномалии воды»

– « Северное сияние» и др.

Для развития познавательной мотивации в старших классах я использую такие формы проведения уроков как уроки – диспуты, уроки – лекции, уроки – конференции. При подготовки и проведении таких уроков у учащихся развиваются исследовательские навыки, стремление к самообразованию, самосовершенствованию.

В качестве примера приведу урок – круглый стол проводимый ежегодно в 10 классах «Легенды и мифы звездного неба», «Одиноки ли мы во вселенной». Каждый учащийся находит дело по душе. В ходе подготовки к конференции дети изучили научно-познавательную литературу, готовили статьи для газет, составляли кроссворды, подбирали материалы для книжной выставки, обсуждали просмотренные видео – фрагменты, разрабатывали компьютерные слайдовые презентации, изучали электронные учебники, учились воспроизводить анимационные картинки, составляли графики, схемы и таблицы.

Цели и задачи конференции:

  • расширение и углубление знаний учащихся по истории физики и астрономии;
  • привитие навыков работы со справочной, научной и научно-популярной литературой, в том числе и в электронном виде и с использованием Интернета.
  • формирование мотивации к учению и самосовершенствованию;
  • воспитание умений выступать перед аудиторией.

В ходе подведения итогов конференции было высказано однозначное мнение: конференция удалась. Все присутствующие увидели, на сколько важно изучать школьные предметы, как помогают знания в различных областях наук самоутверждению личности. Многие учащиеся отметили, что у них появилась внутренняя потребность к непрерывному самосовершенствованию.

Одним из совместных результатов труда учителя и учащихся на пути формирования творческих способностей учащихся считаю творческие отчеты. В этом году учащимися 10 классов были подготовлены работы по теме «Специальная теория относительности». На данную тему по программе отводится минимальное количество часов, поэтому приходится много работать дополнительно, самостоятельно.