Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ТРЕНИНГ «ПОСМОТРИ НА МИР ПОЗИТИВНО»

ТРЕНИНГ «ПОСМОТРИ НА МИР ПОЗИТИВНО» ТРЕНИНГ «ПОСМОТРИ НА МИР ПОЗИТИВНО»

Целью данного тренинга является активизация позитивных реакций на различные жизненные ситуации, профилактика эмоционального выгорания. В частности, тренинг позволяет научить участников использовать позитивные вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях, научить некоторым приемам саморегуляции эмоциональных состояний.

Упражнение 1. « Поговорим о хорошем» По кругу дать положительное эмоциональное определение погоде в текущий день (независимо от реальной погоды дать только положительное определение.

Рефлексия: Как влияет положительное восприятие погоды на настроение?

Упражнение 2: «Двигательная и эмоциональная активность» Игра «Паровозик»: участники по одному присоединяются к паровозику и со звуками «паровозик – я паровозик чух-чух-дуууу!!», « я-вагон один (два, три. . ) чух-чух», (остальные продолжают произносить свои названия) двигаются по комнате.

Ведущий показывает участникам различный текст, касающийся поездки в поезде. Например: «Провожающие покиньте вагоны!», «Вода, пиво, чипсы», «Приготовьте билеты», «Счастливого пути!», и т. д.

Участники, продолжая двигаться по комнате, проговаривают номер своего вагона и читают текст.

Информирование: Один из сильных способов самозащиты -двигательная и эмоциональная активность. Действие усиливается во время работы в группе.

Рефлексия: расскажите о своих ощущениях во время проведения упражнения.

Упражнение 3: «Похвали себя» Участники должны закончить предложение с позитивным настроем.

Примеры:

Меня критикует начальство, значит я…. .

Меня критикует начальство, а я мне пришла в голову отличная мысль….

Меня критикует начальство, а мне нравится в себе то, что я…

Меня критикует начальство, а погода – то….

Меня критикует начальство, а я больше всего получаю удовольствие от…

Участники проговаривают свой позитивный момент.

Информирование: представьте себе любую неприятную ситуацию, в которую вы попадали (несправедливая, на ваш взгляд, критика со стороны руководителя). Попробуем проговорить ее и перевести на позитив.

Действуем по принципу: Нет безвыходных ситуаций (кроме смерти) всегда можно выйти через вход J)

Рефлексия: ваши ощущения во время выполнения упражнения.

Упражнение 4: «Тише, Машенька, не плачь!»

Выбирается «Машенька», которую любыми способами должны успокоить по очереди участники тренинга. По окончании упражнения «Машенька» называет того, чье утешение было самым убедительным и эффективным.

Упражнение 5: «Портрет в розовых тонах» Попытаться дать позитивную характеристику человеку, к которому испытываете неприязнь. Для группового обсуждения может подойти любой отрицательный сказочный герой: Баба-Яга, Кощей – бессмертный, Карабас – Барабас … Пример: Иван-царевич изменил состояние бабы-яги.

Информирование: поступаем по принципу «ты не можешь изменить мир, но ты можешь изменить свое отношение к нему»

Рефлексия: изменилось ли ваше отношение к сказочному герою после такой характеристики? Изменится ли ваше отношение к человеку и отношение этого человека к вам, если вы посмотрите на него с позитивной стороны?

Упражнение 6: «Пантомима» Тренировка невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Участники строятся в ряд и все, кроме первого, отворачиваются к стене. . Первому дается листок с написанными ласковыми словами, например «ты у меня, как солнышко», «ты моя рыбка» или «ты мне нравишься». Первый должен невербально передать эту информацию следующему участнику и так до последнего, который должен озвучить полученную им информацию.

Рефлексия: ваши ощущения при получении и передаче информации.

Упражнение 7: «Неприятность эту мы переживем»

Случилась неприятность: разбилась любимая ваза, потерялись ключи, сломался каблук, споткнулись, перед вами ушел автобус, пролили на себя суп… Как мы выражаем свои эмоции в этой ситуации?

Информирование: Обычно мы непроизвольно вербализуем свои эмоции, что может подвести нас в обществе. Попробуем использовать позитивные формулы эмоционального реагирования. «подумаешь, важность какая. . », «вот так фокус…», «подумаем, что можно сделать…».

Тренировка:

– ситуация – вы пришли в гости, а носок оказался с дыркой на пальце или на пятке. Ваша реакция.

– ситуация – вас обрызгала проехавшая машина. Ваша реакция.

Рефлексия: трудно ли было выполнить упражнение? Вы заметили, что создается как-бы цепочка: наше слово-реакция, наши действия и наше состояние. Эта цепочка меняет наше состояние от переживания агрессии на поиск позитивного выхода.

Упражнение 8: «Собери рукопожатия» В свободном перемещении за 5 секунд надо собрать как можно больше рукопожатий.

Вариант: все встают в круг и протягивают в центр руки для общего рукопожатия.

Упражнение 9: «Общий комплемент всем» Участники встают в круг, руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общий для всех комплемент, свое отношение к прошедшему тренингу.

Рефлексия: мнение о тренинге.

Завершение: благодарность участникам тренинга за работу.

Алексеева О. Д. ,

педагог–психолог,

МОУ СОШ № 32,

г. Балаково