Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ

Предмет (направленность): Психология

Возраст детей: 3 класс

Место проведения: класс.

Структура конспекта занятия

Тема: Путешествие в страну эмоций

Класс: 3 класс

Тип занятия: Развивающее занятие с элементами тренинга

Цель: Развитие и закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций по отношению к школе, по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.

Задачи:

  1. 1. Познакомить детей с эмоциями
  2. 2. Развитие мимики и пантомимики через проигрывание упражнений
  3. 3. Определить эмоциональный фон по отношению к школе
  4. 4. Учить определять эмоциональное состояние других людей, эмпатия
  5. 5. Сплочение участников группы
  6. 6. Актуализация необходимости эмоций в общении.

Используемые методы и приемы: беседа

Оборудование(материалы): Листы бумаги, заранее приготовленные бланки, ручки или фломастеры.

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог-психолог: – Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем мы это по-особенному.

1 упражнение – «Приветствие»

Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки

Дети стоят в кругу. Первый ребенок называет свое имя и здоровается со всеми участника по кругу, но здоровается он по-разному с каждым участником. Следующий ребенок сначала называет имя предыдущего, затем свое и повторяет обряд приветствия, но по-своему и по-разному, чтобы его приветствия не повторялись. Последний ребенок должен повторить все имена и поздороваться со всеми участниками группы.

Обсуждение.

Педагог-психолог: «Ну вот ребятки мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь давайте отправимся в чудесный мир эмоций и постараемся узнать как можно больше о них и об этом мире».

Время упражнения: 10 минут

2 упражнение – «Эмоциональный термометр»

Цель упражнения: диагностика эмоционального состояния ребенка

Правила игры: На игровом бланке (Бланк№1) попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Оценивайте события дня с момента вашего пробуждения. Поставьте кружок (крестик) в зону, соответствующему вашему самочувствию УТРОМ, ДНЕМ И ВЕЧЕРОМ

Например, УТРОМ:

– Когда ты проснулся, твое настроение было…

– Когда ты завтракал или одевался в школу, ты чувствовал …

– В школе твое настроение….

Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ДНЕМ

– Когда ты шел по дороге из школы у тебя было настроение…

– Когда ты пришел домой, ты чувствовал…

– Дома у тебя было…. . настроение

Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ВЕЧЕРОМ

– Когда ты собирал вещи в школу, ты чувствовал…

– Когда ты думал предстоящем дне в школе, у тебя было…. настроение

– Когда ты ложился спать настроение было…

Время работы 2-3 мин.

Обсуждение.

А теперь ребятки, давайте посмотрим что у нас вышло. Посмотрите на свои эмоциональные портреты. Как часто у вас менялось настроение? Или наоборот оно было устойчиво и менялось редко?

Сейчас давайте посмотрим все эмоциональные события дня и обведем в кружок те настроения, которые были вызваны ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

– Посмотрите, отличается ли по настроению начало дня от середины дня? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить ваше самочувствие?

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

Время упражнения:15-20 минут.

Педагог-психолог: «Сколько мы всего уже узнали, а это еще всего лишь середина нашего увлекательного путешествия».

3 упражнение – «Помоги другу»

Ребятам предлагается разделиться на 2 команды, чтобы посоревноваться. Соревнование состоит в том, чтобы придумать, вспомнить и записать как можно больше способов для поднятия настроения другу, у которого оно плохое с силу непонятных факторов. Используя мозговой штурм, 2 команды записывают свои варианты, по истечению времени, каждая команда зачитывает по одному способу, если вариант имеется у обоих команд, то тогда он вычеркивается. Затем подсчитывается оставшиеся варианты и выявляется победитель.

По окончанию психолог подводит итоги и резюмирует способы поднятия настроения (приложение №1).

Обсуждение

Каждый ребенок на своем бланке записывает наиболее понравившийся и запомнившийся вариант или способ поднятия настроения.

Время упражнения: 10-15 минут.

Рефлексия

Педагог-психолог: Наше путешествие ребята подходит к концу, но напоследок давайте подумаем как наше изменяемое настроение можно представить одним рисунком, так, чтобы отметиться всем детям на нем, и с хорошим настроением, и с плохим. Обсуждение.

Педагог-психолог после обсуждения предлагает взять за основу рисунок-радугу, затем раздаются фигурки человечков, которые детки приклеивают на радугу озвучивая свое настроение, так чтобы расположение и цвет соответствовали настроению каждого ребенка.

В конце психолог благодарит всех ребят за работу и прощается улыбкой.

Приложение №1

Как улучшить себе настроение!

  1. 1. Улыбка
  2. 2. Музыка
  3. 3. Позитивные мысли
  4. 4. Купание (принятие теплой ванны)
  5. 5. Вкусная еда
  6. 6. Друзья
  7. 7. Какая-то новая покупка
  8. 8. Чтение любимой книги
  9. 9. Помощь кому-то
  10. 10. Написать письмо с негативными мыслями
  11. 11. Покричать
  12. 12. Сон
  13. 13. Разговор с кем-нибудь
  14. 14. Пропивать витамины
  15. 15. Влюбиться

Бланк №1