ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ
Предмет (направленность): Психология
Возраст детей: 3 класс
Место проведения: класс.
Структура конспекта занятия
Тема: Путешествие в страну эмоций
Класс: 3 класс
Тип занятия: Развивающее занятие с элементами тренинга
Цель: Развитие и закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций по отношению к школе, по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.
Задачи:
- 1. Познакомить детей с эмоциями
- 2. Развитие мимики и пантомимики через проигрывание упражнений
- 3. Определить эмоциональный фон по отношению к школе
- 4. Учить определять эмоциональное состояние других людей, эмпатия
- 5. Сплочение участников группы
- 6. Актуализация необходимости эмоций в общении.
Используемые методы и приемы: беседа
Оборудование(материалы): Листы бумаги, заранее приготовленные бланки, ручки или фломастеры.
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог-психолог: – Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем мы это по-особенному.
1 упражнение – «Приветствие»
Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки
Дети стоят в кругу. Первый ребенок называет свое имя и здоровается со всеми участника по кругу, но здоровается он по-разному с каждым участником. Следующий ребенок сначала называет имя предыдущего, затем свое и повторяет обряд приветствия, но по-своему и по-разному, чтобы его приветствия не повторялись. Последний ребенок должен повторить все имена и поздороваться со всеми участниками группы.
Обсуждение.
Педагог-психолог: «Ну вот ребятки мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь давайте отправимся в чудесный мир эмоций и постараемся узнать как можно больше о них и об этом мире».
Время упражнения: 10 минут
2 упражнение – «Эмоциональный термометр»
Цель упражнения: диагностика эмоционального состояния ребенка
Правила игры: На игровом бланке (Бланк№1) попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Оценивайте события дня с момента вашего пробуждения. Поставьте кружок (крестик) в зону, соответствующему вашему самочувствию УТРОМ, ДНЕМ И ВЕЧЕРОМ
Например, УТРОМ:
– Когда ты проснулся, твое настроение было…
– Когда ты завтракал или одевался в школу, ты чувствовал …
– В школе твое настроение….
Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ДНЕМ
– Когда ты шел по дороге из школы у тебя было настроение…
– Когда ты пришел домой, ты чувствовал…
– Дома у тебя было…. . настроение
Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ВЕЧЕРОМ
– Когда ты собирал вещи в школу, ты чувствовал…
– Когда ты думал предстоящем дне в школе, у тебя было…. настроение
– Когда ты ложился спать настроение было…
Время работы 2-3 мин.
Обсуждение.
А теперь ребятки, давайте посмотрим что у нас вышло. Посмотрите на свои эмоциональные портреты. Как часто у вас менялось настроение? Или наоборот оно было устойчиво и менялось редко?
Сейчас давайте посмотрим все эмоциональные события дня и обведем в кружок те настроения, которые были вызваны ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
– Посмотрите, отличается ли по настроению начало дня от середины дня? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить ваше самочувствие?
Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.
Время упражнения:15-20 минут.
Педагог-психолог: «Сколько мы всего уже узнали, а это еще всего лишь середина нашего увлекательного путешествия».
3 упражнение – «Помоги другу»
Ребятам предлагается разделиться на 2 команды, чтобы посоревноваться. Соревнование состоит в том, чтобы придумать, вспомнить и записать как можно больше способов для поднятия настроения другу, у которого оно плохое с силу непонятных факторов. Используя мозговой штурм, 2 команды записывают свои варианты, по истечению времени, каждая команда зачитывает по одному способу, если вариант имеется у обоих команд, то тогда он вычеркивается. Затем подсчитывается оставшиеся варианты и выявляется победитель.
По окончанию психолог подводит итоги и резюмирует способы поднятия настроения (приложение №1).
Обсуждение
Каждый ребенок на своем бланке записывает наиболее понравившийся и запомнившийся вариант или способ поднятия настроения.
Время упражнения: 10-15 минут.
Рефлексия
Педагог-психолог: Наше путешествие ребята подходит к концу, но напоследок давайте подумаем как наше изменяемое настроение можно представить одним рисунком, так, чтобы отметиться всем детям на нем, и с хорошим настроением, и с плохим. Обсуждение.
Педагог-психолог после обсуждения предлагает взять за основу рисунок-радугу, затем раздаются фигурки человечков, которые детки приклеивают на радугу озвучивая свое настроение, так чтобы расположение и цвет соответствовали настроению каждого ребенка.
В конце психолог благодарит всех ребят за работу и прощается улыбкой.
Приложение №1
Как улучшить себе настроение!
- 1. Улыбка
- 2. Музыка
- 3. Позитивные мысли
- 4. Купание (принятие теплой ванны)
- 5. Вкусная еда
- 6. Друзья
- 7. Какая-то новая покупка
- 8. Чтение любимой книги
- 9. Помощь кому-то
- 10. Написать письмо с негативными мыслями
- 11. Покричать
- 12. Сон
- 13. Разговор с кем-нибудь
- 14. Пропивать витамины
- 15. Влюбиться
Бланк №1