Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания по теме «Виды придаточных»

Задания по теме «Виды придаточных»

1. Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

(8)Всё в ней есть: деревенские люди, хо­рошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочините­лем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радо­ваться. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечата­на, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали пе­реписывать друг у друга.

2. Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

(1) Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти правильный треугольник. (2) – Вы счастливы, – сказал я Грушницкому, – вам стрелять первому! (3)Но помните, что если вы меня не убьете, то я не промахнусь – даю вам честное слово. (4)Он покраснел; ему было стыдно убить человека безоружного; я глядел на него пристально; с минуту мне казалось, что он бросится к ногам моим, умоляя о прощении; но как признаться в таком подлом умысле? . . (5)Ему оставалось одно средство – выстрелить на воздух; я был уверен, что он выстрелит на воздух!

3. Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.

(8) Я расхохотался и вспомнил то время, когда на Пушкина у нас некоторые литературные организации смотрели почти так же, как мой шофер на ирисы. (9) Лично я теперь держу один из самых близких мне томов Пушкина на прикроватном столике вместе с некоторыми другими целебными источниками нашего русского языка. (10) Ежедневно на сон грядущий я принимаю некоторую дозу целебной речевой воды, чтобы прикоснуться к святому, отделаться от той словесной отравы, которую вынужден принимать в себя ежедневно.

4. Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

(6) Когда такой человек с его жаргонными словами говорит, он хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих, над всем смеется, ничего не боится. (7) А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он труслив и робок, не уверен в себе. (8) Посмотрите, послушайте, о чем такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет на жаргонные?

5. Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

(11)Л. Леонов рассказы А. П. Чехова уподобил большим старым звёздам, в которых «весит тонны каждая строка такого плотного словесного вещества». (12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом сло­ве – отличительный признак любого рассказа, если он претен­дует на художественность. (13)Классический рассказ – образец художественности. (14)Она, по определению Белинского, состоит в том, «чтобы каждое слово было не только у места, – чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов».

Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область

Метки: Русский язык