Тест. Фонетика. Повторение. 6 класс
Тест. Фонетика. Повторение. 6 класс
Вариант 1
1. Охарактеризуйте звуки: [с,], [ч,], [ы], [к], [ф], [й,], [н],[э], [ц].
2. Какими звуками различаются слова? Докажите.
Конь –кон, был – бил, вас – вяз, вал – вял, лук – люк, лог – лёг
3. Определите количество букв и звуков в данных словах.
Мал – мял, лес – лез, галка – галька, мел – мель, угол – уголь, мыл – мил, ель – ел, банка – банька, горько – горка.
4. Определите, в каких словах [т] мягкий.
Тетрадь, дети, газета, тётя, работа, телёнок, самолёт, ветер, телефон, туфли, плита, утюг, говорить, петь, учить, рисовать.
5. Составьте фонетическую транскрипцию слов:
Ел, ёрш, юла, ярко, поел, мою,будка, число, лодка, ходьба, варежка, щётка, сладкий, плод, мороз.
6. Укажите в данных словах несоответствие написания и произношения.
Текст, теннис, поэт, сводка, отбить, молотьба, верёвка, пастбище, ошибка. 6 класс. Повторение. Фонетика
Вариант 2
1. Охарактеризуйте звуки: [з,], [щ,], [у], [р], [ф,], [й,], [т],[о], [в].
2. Какими звуками различаются слова? Докажите.
Мал – мял, лес – лез, галка – галька, мел – мель, угол – уголь, мыл – мел.
3. Определите количество букв и звуков в данных словах.
Прав – правь, нов – новь, мел – мель, глубь – глуп, рысь– рис,
шест – шесть, кров – кровь, угол – уголь.
4. Определите, в каких словах [т] мягкий.
Танк, тигр, тарелка, толпа, трава, кричать, тля, телёнок, писать, стол, тапок, питьё, путаница, утята, тюль, труба, практика.
5. Составьте фонетическую транскрипцию слов:
Съел, судья, вьюн, ёжик, косьба, резкий, маленький, арбуз, юла, моё, объём, слеза, ель, ливень, ружьё, счёт.
6. Укажите в данных словах несоответствие написания и произношения.
Сбор, ложка, указка, дождь, косьба, шоссе, скользкий, столбы, что.
М. В. Шамбанович, МБОУ "ООШ №28, г. Белово, Кемеровская область
Метки: Русский язык