Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Обучение сочинению-описанию в 5 классе

Обучение сочинению-описанию в 5 классе

Кто-то однажды образно сказал, что цветы – это «глаза земли», разные: голубые, жёлтенькие, алые, крохотные и крупные, яркие, броские и скромные, почти незаметные Невозможно себе представить нашу малую родину, родной край без цветов.

Напишите сочинение по плану о любом из предложенных цветков. (Не менее 120-140 слов). Посмотрите образец, как это сделать. Напишите на черновике, проверьте со словарём и перепишите в тетрадь. Используйте художественные приёмы (эпитеты, олицетворения, сравнения). Предварительно побеседуем, повторим теоретические сведения о художественных приёмах.

Одуванчик

План

1. Когда, где и как увидели цветок.

2. Его окраска.

3. Как он себя ведёт, как растёт.

4. Ваше впечатление, отношение к цветку.

Устав бродить по лесу, я вышел к опушке, прилёг на полянке отдохнуть и внезапно засмотрелся на одуванчик, который оказался прямо передо мной.

По краям его росли зубчатые нежно-зелёные листочки, а сам он окрасился в ярко-жёлтый, солнечный цвет, потому что только что распустился. Благодаря своей окраске цветок был виден издалека на изумрудном ковре луга.

Это был первый июньский одуванчик. Он осторожно, но смело вылезал из земли, тянулся к солнышку. На чашечке его цветка ползала какая-то чёрненькая букашка. У неё было блестящее, приплюснутое с боков тельце и маленькая головка, величиной с булавочку. На головке торчали два тоненьких, как паутинка, усика. Понятно: одуванчик привлёк букашку своим ароматом и броским внешним видом.

Я опустил глаза и посмотрел вверх, на небо, сквозь одуванчик. Он мне сразу показался таким огромным и золотым, словно солнышко. И мне сразу стало весело, радостно. Ведь цветок как бы сообщал людям о начавшемся тёплом и прекрасном лете.

Возможные темы: Подснежник. Мать-и-мачеха. Ландыш. Ромашка. Гладиолус. Роза. Георгин. Флоксы. Маки. Васильки. Маргаритки. Лилия. Кувшинка. Сирень. Жасмин И другие (полевые, садовые, луговые) цветы нашей малой родины.

Р. А. Беневоленская, МБОУ Страшевичская СОШ, с. Страшевичи Торжокский район, Тверская область

Метки: Русский язык