Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

конспект урока по теме "Отрицательные местоимения"

конспект урока по теме "Отрицательные местоимения"

Интегрирующая цель:

  1. закрепить навыки правописания неопределённых местоимений.

2. установить значение и способы образования отрицательных местоимений,

сформулировать правило их написания с приставками не и ни.

3. Закрепить на практике теоретические знания, полученные на уроке:

Знать: правила правописания отрицательных местоимений .

Уметь: распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях,

правильно писать отрицательные местоимения с предлогами и без предлогов.

4. Научиться склонять отрицательные местоимения.

Задание № 1.

Цель: закрепить навыки правописания неопределённых местоимений.

Знать: способы образования неопределённых местоимений.

Уметь: правильно писать неопределённые местоимения.

1. Вспомните, с помощью каких морфем образуются неопределённые местоимения.

2. Проверьте себя по тетради с опорными конспектами.

3. Прочитайте местоимения:

Что то, какой либо, сколько нибудь, кое какие, кое о чем, кем либо, кое в ком, чьи то,

кое на кого, не сколько, не кто, не который.

4. Заполните данную таблицу примерами, правильно записывая местоимения.

Через дефис.

Слитно.

В три слова.

5. Обозначьте графически условия выбора написания местоимений.

6. Проверьте себя по листу с ответами, внося исправления, если есть ошибки.

7. Поставьте себе оценку за работу.

Задание № 2.

Цель: установить значение и способы образования отрицательных местоимений,

сформулировать правило их написания с приставками не и ни.

Знать: значение и способы образования отрицательных местоимений, правило их написания с приставками не и ни.

Уметь: работать с материалом для наблюдений, анализировать, обобщать, делать вывод.

Выбери тот уровень сложности, в котором будешь работать.

Уровень 1.

1. Внимательно прочитайте карточку-информатор на листе с ответами.

2. Перепиши примеры из карточки себе в тетрадь, выделяя орфограмму, как показано.

3. Прочитай информацию ещё раз, постарайся её запомнить.

4. Найди в карточке ответы на следующие вопросы и запиши их в тетрадь:

– Что обозначают отрицательные местоимения ?

– Как они образуются?

– В каком случае в отрицательных местоимениях пишется не, а в каком – ни ?

– В каком случае отрицательные местоимения пишутся в три слова?

Уровень 2.

1. Прочитайте данный материал для наблюдений.

Кто

Что

Какой

Чей

Сколько

Никто, некого,

Ничто, нечего,

Никакой

Ничей, ничьего,

Нисколько.

Ни у кого

Ни с чем, не с чем

Ни с чьего

Ни у скольких.

Вопр. Мест.

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

2. Перепиши отрицательные местоимения в тетрадь, расставляя в них ударения и выделяя орфограмму, как показано.

3. Сделай выводы об образовании и правописании отрицательных местоимений.

4. Запиши полученные выводы в тетрадь, дополнив следующие предложения:

– Отрицательные местоимения образуются от ---------------------------------– при помощи ------------------------------.

– Приставка не пишется в отрицательных местоимениях только -----------

– Приставка ни пишется в отрицательные местоимения только-----------

– Отрицательные местоимения пишутся в три слова, если-------------.

5. Проверь себя, прочитав карточку– информатор на листе с ответами.

Уровень 3.

1. Прочитай предложения.

Мне нечего было делать, некого винить. Нет ничего прекраснее русской природы. Никто не забыт и ничто не забыто. Никакие развлечения и никакая страсть не могли меня отвлечь от шахмат. Я ни на что и ни на кого не обижаюсь. Я ни о чём ещё не сожалел. Нам не о чем больше спорить.

2. Найдите в предложениях местоимения со значением отсутствия предмета, признака, количества.

3. Выпишите эти местоимения, распределяя их в два столбика (слитно \ раздельно).

4. Выделите в местоимениях приставки, расставьте ударения.

5. Сделайте вывод о значении, образовании и правописании отрицательных местоимений, письменно ответив на вопросы:

– Что обозначают отрицательные местоимения ?

– Как они образуются?

– В каком случае в отрицательных местоимениях пишется не, а в каком – ни ?

– В каком случае отрицательные местоимения пишутся в три слова?

6. Проверьте себя, прочитав карточку– информатор на листе с ответами.

Задание № 3.

Цель: закрепить на практике теоретические знания, полученные на уроке.

Знать: правила правописания отрицательных местоимений .

Уметь: распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях,

правильно писать отрицательные местоимения с предлогами и без предлогов.

1. Прочитайте словосочетания:

Н. . чего тревожиться, н. . чего не обнаружить, н. . кому предложить, н. . к кому обратиться, н. . кому не сообщить, н. . к кому не обращаться, н. . чем исправить, н. . чем не восполнить, н. . о чем волноваться, нет н. . каких известий, как н… в чём ни бывало, не отвергай н. . чьих советов.

2. Выпишите в тетрадь отрицательные местоимения, раскрывая скобки и расставляя ударения.

3. Графически обозначьте условия выбора слитного и раздельного написания приставок не и ни.

Образец: некого, ни у кого.

4. Проверьте себя по листу с ответами.

5. Исправьте ошибки, если они есть.

6. Поставьте себе оценку за работу.

Задание № 4.

Цель: научиться склонять отрицательные местоимения.

– Рассмотрите таблицу склонения отрицательные местоимения .

– Перепишите её в тетрадь, дополняя пропущенные строчки.

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Никто

Никого

Ни о ком

Ничто

Ничего

Ни о чём

Никакой

Никакого

Ни о каком

Ничей

Ничьего

Ни о чьём

– Проверьте себя по листу с ответами.

– Прочитайте цели урока на первом листе.

– Проверьте себя: все ли задачи выполнены? Если да, поздравьте себя с успешной работой на уроке.

Ответы к заданиям.

Задание № 1.

Через дефис.

Слитно.

В три слова.

Что-то, какой-либо, сколько-нибудь, кое-какие, кем-либо, чьи-то.

Несколько, некто, некоторый.

Кое о чём, кое в ком, кое на кого.

Задание № 2.

Карточка – информатор.

1. Отрицательные местоимения обозначают отсутствие предметов, их при знаков и количества: никто, ничей, нисколько.

2. Отрицательные местоимения образуются от вопросительных при помощи приставок не и ни:

ни + кто = никто, не + кого = некого, ни + какой = никакой.

3. Приставка не пишется только под ударением, в безударном положении пишется ни!

4. Отрицательные местоимения пишутся в одно слово: некому, нисколько, или в три слова, если между приставкой и местоимением есть предлог: не к кому, ни у кого, ни у скольких.

ДЛЯ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ! Ничего ни на что

никто ни на что

ничто ни о чём

никакие не о чем

нечего

некого.

Задание № 3.

Нечего, ничего, некому, не к кому, никому, ни к кому, нечем, ничем, ни о чём, не о чем, никаких, ни в чём, ничьих.

Задание № 4.

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Никто

Никого

Никому

Никого

Никем

Ни о ком

Ничто

Ничего

ничему

ничто

ничем

Ни о чём

Никакой

Никакого

никакому

никакой(ого)

никаким

Ни о каком

Ничей

Ничьего

ничьему

ничей (его)

ничьим

Ни о чьём

Метки: Русский язык