Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка "Пишу тебе, мой отчий дом и кров. . . "

Разработка "Пишу тебе, мой отчий дом и кров. . . "

Задачи:

– знать и соблюдать общие требования к содержанию и оформлению писем;

– формировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям;

– формировать умение правильно и грамотно писать дружеские письма;

– развивать навыки самоанализа и самоконтроля.

Оборудование:

к классной доске прикреплён большой красочно оформленный конверт, вместо марки – эмблема семьи; рядом размещены высказывания известных людей о семье:

«Семья – шедевр природы» Д. Сантаяна. «Семья – это кристалл общества» В. Гюго, «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Толстой, «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим меня миром, связано с моей семьёй» В Гумбольт. «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся» А. Монтерлан, «Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет; семя не всходит, а плод даёт» (из словаря В. И. Даля); видеофильм «Ещё одно признание в любви» (снимается незадолго до проведения Урока письма на одном из родительских собраний); конверты по количеству учеников, фонограмма песни «Родительский дом».

Ход урока.

1. Вступительная беседа. Д. Сантаяна писал: «Семья – шедевр природы». О современной семье сейчас действительно много пишут и говорят. В газетах мы читаем о семейных традициях, семейном творчестве, здоровом образе жизни. По телевизору рассказывают о проблемах неблагополучных семей, о безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, о положительном опыте семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Что же такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Давайте попробуем ответить на эти непростые вопросы. ( Высказывания учащихся).

Как сделать так, чтобы как можно большее количество семей были счастливы, чтобы каждый ребёнок гордился своей семьёй, а семья радовалась успехам ребёнка и гордилась им? (Высказывания учащихся).

Почему так необходимо и взрослым, и детям, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и помогали? (Высказывания учащихся).

Оказывается, многие проблемы возникают из-за того, что вы мало общаетесь с родителями, мало знаете о них, а они – о вас. Расскажите, как вы общаетесь с ними? (рассказы учащихся)

Короткие диалоги во время завтрака и ужина, стандартные фразы по телефону, SMS-сообщения… Это так скучно, поверьте мне! Сегодня мы будем писать письма родителям. Кому-то из вас это уже приходилось делать, а кто-то сегодня напишет им впервые. Важно, чтобы каждое слово было согрето любовью, чтобы вы помнили о том, что семья – самая большая ценность вашей жизни!

2. Актуализация опорных знаний.

– Давайте вспомним основные компоненты письма (начало, основная часть, заключение).

– Что необходимо указать в первой части? (дату, место, форму обращения к адресату)

– Расскажите об основной части (деловая или личная информация, просьба, пожелание, приветы общим знакомым, родным и близким и пр. )

– Каким должно быть заключение? (выражение чувств, пожелание адресату, собственноручная подпись)

– Что такое постскриптум? (информация, которая не вошла в письмо, а упомянуть о ней непременно следует)

– Теперь нам необходимо выработать правила написания письма.

( этот этап работы проводится в виде «Мозгового штурма»; учащиеся называют правила, а учитель записывает их на доске, затем анализируют и оставляют самые основные).

а) Ясно и просто выражаем мысли.

б) Отказываемся от витиеватых фраз.

в) Выбираем нужную тональность.

г) Строим письмо по законам логики.

д) Обязательно перечитываем письмо.

е) Не читаем чужие письма.

ж) Быть самим собой.

– Не только содержание имеет для письма большое значение; очень важно и то, как оно оформлено. Давайте поговорим об этом. Какое письмо вам бы не захотелось читать? (учитель вновь записывает на доске ответы детей).

а) Недопустимы орфографические ошибки.

б) Писать разборчиво – уважать адресата.

в) Не писать письмо карандашом.

г) Использовать бумагу хорошего качества.

д) Не забывать о дате и подписи.

3. Работа над содержанием письма.

– Я уверена, что сегодня каждое письмо будет написано чисто, опрятно, чётко, без помарок. Помните о том, что малейшая бестактность, ничтожный промах в словах и небрежность в выражениях могут оставить надолго неприятный осадок у адресата. Нам очень важно поговорить о содержании писем, т. к. кто-то уже определился, о чём будет писать, кто-то нет. В связи с этим назовите ассоциации, возникающие у вас со словом «письмо» (подарок, сердце, голубь, памятник и т. д. ). Почему? (ответы детей)

– Да. Достоинство письма – победа над временем. Оно – речь не только сейчас, но и завтра, через десятки лет, всегда. Отсюда ваша ассоциация со словом «памятник». Сердце – это выражение вашей любви к родителям; голубь – чистота ваших мыслей; письмо – подарок, который не имеет срока давности…

4. Практическая часть.

Дети пишут письма, учитель раздаёт конверты.

5. Просмотр фильма. (Он готовится при помощи родителей класса).

Я ещё раз хочу напомнить вам о том, как любят вас родители, каждую минуту они помнят о вас, стараются сделать всё, чтобы вам жилось комфортно и уютно. Приятного просмотра.

6. Подведение итогов.

– Прочитайте загадку из словаря В. И. Даля:

Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет; семя не всходит, а плод приносит (письмо)

– Это письмо. Абсолютно верно. А я ещё раз призываю вас: «Пишите письма, общайтесь со своими родителями, родными, близкими, как бы загружены вы не были. Это, безусловно, принесёт свои плоды!

– А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я начинаю: «SMS – это плохо, потому что их нужно постоянно стирать». Следующий по очереди: «Их постоянно нужно стирать – это хорошо, потому что они короткие». «Они короткие – это плохо, потому что нечего вспомнить вечером перед сном». «Нечего вспомнить перед сном – это хорошо, потому что, наконец, займусь написанием писем»….

– Помните, что больше всех на свете вас любят родители. Отвечайте им тем же (звучит песня «Родительский дом», слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского).

Данный урок проводится при изучении темы «Разговорный стиль речи». Родители оказывают помощь при подготовке Урока письма. Ребята подбирают высказывания известных людей о семье.

Метки: Русский язык