"Времена года"
"Времена года"
Направленность | Коррекционное образование (Письмо и развитие речи, логопедическое занятие) |
Количество | 12-14 | Возраст детей | 7 класс |
Тип | Словарная работа | Место проведения | Класс | ||
Задачи | 1. Развитие навыков словообразования. 2. Формирование орфографической грамотности. 3. Закрепление грамматических категорий глагола. |
||||
Результат | Развитие познавательного интереса. | ||||
Ресурсы | 1. У каждого учащегося стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…». 2. Картинка Зимы и Весны в образе людей. |
||||
Сначала проводится вступительная беседа учителя о противоборстве двух времен года – зимы и весны. Затем учитель обращает внимание учащихся на отражении этой темы в произведениях русских поэтов на примере стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…». Учащиеся читают стихотворение и называют прием, который использует автор для описания времён года как живых существ. Затем учитель вывешивает картинки Зимы и Весны в образе людей. Учащиеся должны выписать из стихотворения в два столбика глаголы, которые рисуют Зиму и Весну как живые существа. Затем учащимся предлагается поставить данные глаголы во 2-ом лице единственном числе и объяснить их правописание (можно изменить время глаголов, поставить глаголы в неопределённую форму и т. д. ).
Таким образом, данный вид словарной работы позволяет активизировать внимание учащихся, способствует развитию навыков словообразования. |
Метки: Русский язык