Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок творческого письма "Праздничная карусель"

Урок творческого письма "Праздничная карусель"

Предмет (направленность):

русский язык.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Священное уменье говорить,

Произносить слова и строить фразу.

Е. Винокуров

Оснащение: В классе делается перестановка. Столы составляются попарно, чтобы было удобно работать в группах по 4-6 человек, учащиеся приносят листы бумаги А4, А3, фломастеры.

Тексты: «Подготовка к Новому году» (По Г. Скребицкому), Т. Тэсс «Голубая ель», заметка «Покалечили ёлку».

Музыкальные произведения: «Вальс» Г. Свиридова, «Ночь накануне Рождества» К. Меладзе, «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекмана.

Цель: развитие речи и мышления учащихся.

Ход урока

I Оргмомент

Самостоятельно сформулировать задачу урока, тип урока.

– Ребята, у вас есть дома копилки? А что вы в них копите?

1. Словарная работа.

Копилка – копить – от копа – «копна сена»

Вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления.

Собрание чего – нибудь занимательного, ценного

Синонимы: Копить – скоплять, накоплять, собирать, хранить

– Сегодня на уроке мы тоже с Вами заведём «копилки» (листы бумаги), которые должны будем наполнить.

– Как вы думаете чем? (Словами, мыслями)

– То есть сегодня мы будем учиться «Священному уменью говорить, произносить слова и строить фразу», – как сказал поэт Е. Винокур.

– Такие уроки мы с вами называем…(творческими мастерскими).

– Давайте вспомним, мастерская – это свободный путь, обращения к слову, возможность раскрыть в соразмышлениии и сопереживании его духовную сущность.

II Проверка домашнего задания

– Когда вы уходили на каникулы, я попросила Вас подготовить материал, т. е. творческий отчёт о ярких моментах праздников. Давайте посмотрим, что Вы подготовили.

1. Презентация творческих работ.

1 группа: Презентация «Волшебная сказка природы»

2 группа: «Поездка в Великий Устюг»

3 группа: «Новый год – семейный праздник»

4 группа: «Мир вышивки – праздничный мир»

– Во время просмотра попробуйте подобрать свои заглавия данным творческим работам.

2. Обсуждение заголовков в группах.

3. Варианты заглавий (от группы – 1 человек выступает)

III Работа с текстом.

1. Прослушивание.

Текст читает учитель (звучит мелодия песни К. Меладзе «Ночь перед Рождеством»)

– Какая музыка звучала? Кто её автор?

2. Анализ текста.

Лексическая работа

Канитель – тонкая металлическая нить для вышивания.

– Каким настроением проникнут текст?

– Какие слова и выражения в тексте привлекли ваше внимание?

– Какова его тема? (предвкушение праздника)

– Какие художественно-изобразительные средства использует автор, чтобы передать ощущение праздника?

3. Определение темы мастерской.

– Скажите, существует ли что-то общее между Вашими творческими работами и прослушанным текстом? Что их объединяет?

Вывод: Значит, тема сегодняшней мастерской (праздник, праздничная карусель)

IV Интелектуальная игра по группам. (звучити музыка «В лесу родилась ёлочка)

– Символом зимних праздников часто становится новогоднее дерево, которое мы называем «ёлкой» или Новогодней ёлкой.

1. Запишите на листочках слово «ёлка», а ниже в столбик слова, рифмующиеся со словом ёлка с правой стороны слова, получающиеся при перестановке, замене буквы или слога.

2. Запишите слева слова, рождающиеся по ассоциации со словом «ёлка».

3. Обмен мнениями в группах. Выступление от группы 1 человека.

4. Самопроверка.

– Надеюсь что музыку, ставшей символом Новогоднего праздника, узнали все? Кто авторы? (сл. Кудашевой, муз. Бекмана)

V Составление слов, словосочетаний. Творческое задание.

– У К. Г. Паустовского в повести «Мещерская сторона есть удивительные строки.

«… Ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт в неё сквозь пурпурную, лиловую, зелёную листву, и всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной ёлки»

1. Попробуйте передать словами ощущение человека «внутри «зажженной ёлки» или настроение самой новогодней ёлки. (Работа в парах)

2. Выступление от группы с выполненным заданием.

3. Самопроверка

VI Анализ текста – заметки.

– Но жизнь наша – это не сплошной праздник. Есть в ней и другие по настроению минуты. Когда мы с Лизой читали любимую нашу газету «Страна Калининград», обратили внимание на маленькую заметку, которая называется «Покалечили ёлку». Давайте прочитаем её, рассмотрим фото.

– Тема заметки. О чём она? (сохранять, беречь всё живое, память священна)

– Что может произойти с ёлкой? (засохнет, погибнет)

VII Творческое задание.

1. Работа по парам.

– Попробуйте почувствовать себя «загубленной», «выброшенной» ёлкой. Посмотрите на мир и людей её глазами, выразите свои чувства.

2. Работа в группе.

– Обменялись мнениями в группе.

– Предложили свой вариант выполненного задания. Один от группы.

3. Самопроверка.

VIII Редактирование текста.

– Работа с текстом №2. Прочитайте текст. Сочинение ученика.

Перед Новым годом мы украсили наш класс. На стене висит плакат «Снеговик», гирлянда «2008», рождественские веночки.

На доске висят плакаты «Дед Моро» и «Снегурочка». Над доской висит гирлянда, весело мигающая лампочками. На столе учителя стоит ёлочка.

– Какие ошибки допустил ученик? Отредактируйте текст.

IX Творческая работа.

– Вам снова предстоит окунуться в мир праздника,/покружиться на карусели/, рассказать о нём, поделиться своими впечатлениями, описать предмет, пейзаж, интерьер.

– Значит по типу, текст будет…(повествование с элементами описания)

– А по жанру? (рассказ, ЭССЕ, стихотворение, записка другу…)

– Давайте обозначим этапы работы в виде схемы.

СХЕМА ТЕКСТА

-Что будем делать? (Передавать личные впечатления).

-Зачем? (Поделиться чувствами, высказать пожелания).

-Как? (В жанре рассказа, сказки, ЭССЕ, записки другу, стихотворения).

– Озаглавьте свои работы.

– И, конечно, не забудьте о заповедях мастерской.

X Домашнее задание.

1. Написать сочинение.

– Сейчас в классе вы успеете оформить только отдельные мысли, поэтому дома закончите свои работы и получите оценки.

XI Рефлексия.

1. Закончите фразу: «Свободное высказывание на мастерской – это…. »

2. Прослушивание работ.

XII Заключение.

– Как вы думаете, мы сегодня заполнили наши копилки? Достигли высоких вершин? Нечему уже учиться?

– Конечно же нет, ведь возможности познания человека безграничны, поэтому всю жизнь мы должны учиться работать над собой, совершенствоваться.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и другие. «Русский язык». Учебник для 6 класса. общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2010г.

2. Т. Тэсс, «Голубая ель» http://rudocs. exdat. com

3. Г. Скребицкий «Подготовка к Новому году» http://www. r-rech. ru

Метки: Русский язык