Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок русского языка во 2 классе`Большая буква в кличках животных`

Урок русского языка во 2 классе`Большая буква в кличках животных`

Цель: 1. Дать понятие о большой букве в кличках животных, научить различать названия животных от их кличек. 2. Повторить правописание больших букв в именах, фамилиях, отчествах; повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной; повторить части речи, разбор по членам предложения. 3. Развить орфографическую зоркость, речь учащегося. 4. Воспитать аккуратность, любовь к животным. Ход урока 1. Организационный момент Продолжим путешествие в страну больших букв. Вспомним и подведём итог: какие слова пишутся с большой буквы и почему. 2. Разминка Пропишем соединения, при письме которых вы чаще всего допускаете ошибки. Открыли тетради и вместе со мной записываем: Мл, Ол, Ля, Мо 3. Словарная работа а) Прочитайте слова, написанные на доске: Гор. . . д, мроз, сбака, пльто, крова, дежда, птух, кньки, древня. б) Проговорили, проверили. С какой орфограммой слова? в) Назовите слова, отвечавшие на вопрос: кто? г) Один ученик к доске. Напишите в столбик эти слова. д) Что общего в этих словах? (им. сущ; дом. жив; одушевл; нарицат. ) Физкультминутка (1) Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Три – нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик, видно не нашёл. 4. Сообщение темы Каждый человек имеет своё имя. Домашним животным мы тоже даём кличку. Почему? С какой целью? (чтобы отличить одного животного от другого; чтобы легче было с ними общаться). Давайте дадим клички животным. Предлагайте. Хорошо. Как вы будете писать? Почему? Пишем. Собака Тузик Корова Пеструшка Петух Крикун Посмотрим на слова в левом столбике сущ, нар, в правом столбике клички животных собств. ВЫВОД: Клички животных пишите с большой буквы. У кого дома есть домашние животные? Назовите их названия и клички. 5. Работа по учебнику а) правило в учебнике б) упражнение 313 устно упражнение 315 письменно Проверка. В предложении: На дворе лежит корова Белянка. – обозначьте части речи – подчеркните главные члены предложения Физкультминутка (2) Раз согнуться разогнуться, Два нагнуться, подтянуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим. 6. Игра Я знаю клички лошадей: Пегас, Буланка, Савраска, Буян, Воронок. Я знаю клички собак:. И т. д. 7. Задание Большая или маленькая. Я зачитаю вам предложения, в которых есть слова сходные по форме, но разные по значению. Наш Шарик поймал воздушный шарик. (соб. -нар. ) Домик для скворцов сделал Алёша Скворцов. Объясните, какое из слов написали с маленькой буквы, а какое с большой, почему. 8. Стихотворение Елизаветы Тараховской Корова крошка – сосчитайте, сколько кличек коров вы услышите. Сразу каждому видна Надпись на табличке Мы читаем имена– Все коровьи клички: Вот Резвушка, вот Роса, Пышка и Морошка, Цокотуха и Краса. Это Крошка, как назло, Весит восемьсот кило! А от Крошки молока Не ведёрко, а река. 9. При выполнении следующего задания, будьте очень внимательны! На доске вы видите слова. Напишите их через запятую. Азбука. Зима. Двор. Мурзик. Пётр. Задача. Сергеев. Тетрадь. Пеструшка. Проверка. Какие слова написали с маленькой буквы. У кого так и почему? Какие слова написали с большой буквы, почему? 10. Итог урока: Какое открытие вы сделали сегодня? (узнали, что клички животных пишутся с большой буквы). Что особенно понравилось на уроке? Давайте объединим правила, которое вы узнали вчера на уроке и сегодняшнее. Назовите его. 11. Домашнее задание: Упражнение 316, правило. Молодцы! Презентация

Метки: Русский язык