Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школьный этимологический анализ

Школьный этимологический анализ

Ещё одна интересная работа, дающая положительные результаты при усвоении слов с непроверяемым написанием и являющаяся важной для лингвистического развития учащихся. Использование слова в речи требует понимания его точного смысла, умения связывать его с другими словами, правильно употреблять. Школьный этимологический анализ применяю для того, чтобы пробудить у детей интерес к словарным словам, чтобы они легче усваивали их написание. В начальной школе такой анализ может быть неполным, частичным, «упрощённым». Ученикам нравится, когда все вместе мы «разгадываем» написание того или иного слова.

Читают ребята рассказ К. Паустовского о встрече с лесником, который любил искать словам объяснения и которому это занятие доставляло большую радость. «Найдёшь слово-объяснение и радуйся», – говорил он писателю. «Попробуем и мы догадаться, почему отдельные растения, птицы, животные называются именно так», – говорю ребятам. Показываю цветные рисунки с изображением гвоздики, малины, шиповника, синицы, медведя. Рассматривая рисунки, учащиеся делают свои первые «открытия». «Гвоздику так назвали потому, что по форме она похожа на гвоздь, шиповник имеет шипы, малина состоит из малых ягод и т. д. » Нравится ребятам «строить» однокоренные слова с тем или иным словарным словом, приходя к выводу, что корень в таких словах пишется одинаково.

Хочу отметить так же, что большой интерес у учащихся вызывает словарная работа, проводимая с изложениями и сочинениями. Стараюсь сделать словарную работу основой для развития речи учащихся и повышения их грамотности, связать её с различными видами работ по развитию речи и по изучению грамматики, сделать её более интересной и привлекательной. Например: во втором классе предлагаем учащимся назвать известные им слова на тему «Школьная жизнь». Ставим условие: тот, кто подберёт большее количество слов на данную тему и не сделает в них ошибок, будет считаться победителем и получит отметку. Такая работа продолжается в третьих-четвёртых классах. Через несколько дней такой работы со словами той или иной темы, пишем изложение или сочинение, в котором используются уже известные детям слова.

За два-три дня до сочинения на тему «Как я помогаю дома» научила детей правильно писать слова, которые они используют в сочинении: сметана, молоко, кефир, вермишель, макароны, конфеты, творог, тарелки.

Словарную работу провожу за три-четыре урока до написания изложения или сочинения.

Результатом такой разнообразной систематической работы является безошибочное написание изученных словарных слов в работах учащихся.

Метки: Русский язык