Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Метод ассоциативного запоминания слов

Метод ассоциативного запоминания слов

Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

Методика

1. Записать словарное слово (cл. слово) и поставить ударение.

Например: береза.

2. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании.

Например: бе-ре-за.

3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму.

Например: б_Е. , б_е.

4. Найти асоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова.

ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ:

а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Модель:

Ассоциативная связь может быть по:

– цвету;

– месту расположения;

– форме;

– звучанию;

– действию;

– вкусу;

– материалу;

– назначению;

– количеству

и т. д.

б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Например:

Словарное слово

* береза – по цвету _бЕлая

* береза – кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (по форме как буква Е)

Результат:

б_Е. реза – б_Е. лая,

– гр_Е. бень (_Е. )

5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).

Например:

б

б _Е реза

л

а

я

6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.

ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации!

Ценность – наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая заданная орфограмма.

Примеры словарных слов и ассоциативных образов:

г_А. зета – бум_А. га,

к_А. рман – дыр_А. ,

д_И. рект_О. р – кр_И. к, р_О. т,

к_О. нцерт – н_О. та, д_О. , х_О. р,

з_А. вод – труб_А. ,

к_О. рабль – в_О. лны, б_О. цман, к_О. к,

ин_Е. й – б_Е. лый, сн_Е. г,

л_А. донь – л_А. па,

к_А. пуста – з_А. яц

к_А. рандаш – гр_А. нь, бум_А. га,

с_О. бака – хв_О. ст

Метки: Русский язык