Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Виды словарных диктантов

Виды словарных диктантов

В нашей работе над словарными словами используем такие виды диктантов:

• Зрительный диктант с предварительным разбором. Учащиеся орфографически и орфоэпически проговаривают написанное на карточке словарное слово с выделенной безударной гласной и записывают его по памяти.

• Картинный диктант

o Учитель показывает карточку-картинку, дети называют изображённый предмет, объясняют написание безударной гласной в слове и записывают его.

o Учитель показывает карточку-картинку, дети называют изображённый предмет, записывают слово, выделяя в нём безударную гласную, проставляя знак ударения.

o Учитель показывает карточку-картинку, дети самостоятельно, записывают слово, являющееся названием изображённого предмета, выделяют в нём безударную гласную, которую нужно запомнить при письме, ставят знак ударения

• Выборочный диктант (картинный, слуховой, зрительный)

o Учитель предлагает детям или карточки-картинки, или карточки-слова, в которых пропущена безударная гласная, или слова на слух и задания:

1. Записать в первый столбик слова-названия животных, во второй – слова-названия растений.

2. Записать в первый столбик слова, в написании которых нужно запомнить гласную А, а во второй – слова, в написании которых нужно запомнить гласную О, а в третий – слова, в написании которых нужно запомнить гласную Е.

3. Выписать только слова из «словаря»:

«Урожай, урожай!

Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха!

Огурцы, как на подбор!

На грядке сорвать не плохо

Крупный красный помидор!

Пробежишься огородом –

Съешь морковку мимоходом!»

Е. Трутнева.

• Диктант с использованием загадок.

• Диктант по памяти.

1. Записать по памяти слова, обозначающие названия инструментов.

2. Записать по памяти слова, в написании которых нужно записать в безударном слоге гласную Е.

• Диктант с комментированием.

o Учитель называет слово из «словаря» или однокоренные ему слова. Один ученик комментирует написание, остальные дети записывают эти слова в тетрадь.

• Творческий диктант.

Заменить развёрнутое определение одним словом: человек, едущий на транспорте – пассажир; деревянный ящичек для ручек и карандашей – пенал и т. д.

Проверку выполнения провожу по-разному: взаимопроверка, сопровождать объяснением правильности написанного, с помощью сигнальных карточек.

Для работы с трудными словами использую так же минуты, отведённые на чистописание. При написании строчных букв использую слова типа: ветер, герой, народ, отец и т. д.

Метки: Русский язык