Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

7 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

7 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

1 вопрос. Проверка знаний по орфоэпии.

Укажите слова, которые имеют ударение на окончании: позвонит, жалюзи, поняла, рефери, свекла, асимметрия. Объясните, почему вы исключили из своего списка другие слова.

2 вопрос. Задание на историю орфографии (графики).

Проанализируйте приведённые ниже примеры и объясните употребление дефиса в словах:

1) семнадцати– и восемнадцатилетние юноши; картофеле– и хлопко-уборочные комбайны; аудио– и видеотехника;

2) 15-литровый, 12-метровый, 20-тонный, 10-процентный.

3 вопрос. Поиск этимологических связей слов.

Являются ли исторически родственными слова упрямиться и прямой? Свой ответ обоснуйте.

4 вопрос. Определение устаревшего значения слова с помощью анализа контекста.

Сформулируйте и прокомментируйте значение выделенного слова:

Явился сам митрополит

С хоругвями, крестом.

«Покайтесь, братия! – гласит, -

Падите пред царём!»

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»

5 вопрос. Решение речевой проблемы на стыке грамматики и культуры речи.

Объясните иностранцу, как правильно сказать по-русски грузовик во-зит кирпич или грузовик везёт кирпич, ко мне приехал брат или ко мне приезжал брат. Обоснуйте ответ.

6 вопрос. Морфемная структура слова.

Напишите, от каких слов и с помощью каких морфем образованы слова девятеро, полтора, пятый, одиннадцать, всякий, твой, дважды, взаперти.

7 вопрос. Фразеология.

Докажите, что приведённые ниже устойчивые выражения исконно русские: очертя голову, будто Мамай прошел, избушка на курьих ножках, оказаться у разбитого корыта.

8 вопрос. Задание на морфологию.

Какими частями речи могут быть следующие слова: благодаря, вокруг, дела, один, перерыв? Как называются такие слова?

9 вопрос. Задание на синтаксис.

Определите синтаксическую роль инфинитива в предложениях:

1. Меня попросили высказаться на волнующую всех тему.

2. Порой появлялось желание покончить с тайной.

3. Я позвала к себе друзей мириться.

4. Учитель порекомендовал посмотреть значение этого слова в словаре Даля.

Объясните свое решение.

10 вопрос. Задание на решение теоретико-лингвистической проблемы, по истории языкознания.

«Соберите» словарную статью. Из словаря какого типа она взята?

Сущ. жвака – суф. производное, аналогичное драка, от жьвать «жевать». Искон. Суф. производное от жвака (сначала – «жевание», затем – «разжеванное», т. е. комок разжеванной пищи), в диалектах ещё отмечаемого. Жвачка.

Метки: Русский язык