Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

8 класс. Школьный этап . Всероссийская олимпиада

8 класс. Школьный этап . Всероссийская олимпиада

1 вопрос. Диалектные произносительные особенности.

В одном из говоров русского языка некоторые слова произносятся так: о[м:]а́н, хо́ло[н:]о, хво[с], о[м:]ерял. Напишите, как выглядят эти слова в литературном языке. Ка-кой процесс произошёл с ними в диалектах?

2 вопрос. Задание на историю орфографии (графики).

Напишите правильно слово дребе(зж, сж, ж, жж)ащий. Объясните своё решение.

3 вопрос. Поиск этимологических связей слов.

Слова сегодня, спасибо, дотла, нет образовались путём сращения. Объясните, как в каждом конкретном случае происходило сращение.

4 вопрос. Определение устаревшего значения слова с помощью анализа контекста.

Сформулируйте и прокомментируйте значение выделенного слова: «Свет ты мой, Иван Кузьмич, удалая солдатская головушка! Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие, ни в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторж-ника…» (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»).

5 вопрос. Решение речевой проблемы на стыке грамматики и культуры речи.

Объясните иностранцу, как по-русски правильно сказать Брат с сестрой пришёл на каток или Брат с сестрой пришли на каток; Я с мамой пойду в магазин или Я с мамой пойдём в магазин.

6 вопрос. Словообразовательные цепочки и гнёзда.

Напишите словообразовательные цепочки, соединяющие слово таить со словами утаивание, затаённо, таинственность.

7 вопрос. Фразеология.

Подберите эквиваленты к образным выражениям, пришедшим в русский язык из Библии. Образец записи: 1Г, 2Б, 3В…

1) Ноев ковчег 2) Ждать как манны небесной

А) средство спасения А) терпеливо

Б) средство передвижения Б) равнодушно

В) средство связи В) с радостью

Г) средство лечения Г) с нетерпением

Ответ:………………

3) Не от мира сего 4) Посыпать пеплом главу

А) чуждающийся богатства А) глубоко печалиться

Б) чуждающийся реальности Б) много размышлять

В) бедный В) стремиться к чистоте

Г) глупый Г) маскироваться

Ответ:………………

8 вопрос. Задание на морфологию.

Одно из слов – дверь, горсть, тень, лошадь, постель, кровать – изменило в ходе истории свой род (однако некоторые следы того, что оно было ранее другого рода, в рус-ском языке сохранились). Укажите это слово. Ответ обоснуйте.

9 вопрос. Задание на синтаксис.

Проанализируйте с точки зрения односоставности / двусоставности, полноты / не-полноты начало стихотворения К. Чуковского «Телефон»:

(1) У меня зазвонил телефон.

(2) – Кто говорит?

(3) – Слон.

(4) – Откуда?

(5) – От верблюда.

(6) – Что вам надо?

(7) – Шоколада.

10 вопрос. Задание на решение теоретико-лингвистической проблемы, по истории языкознания.

Из словаря какого типа взята следующая статья?

Тайное стало явным – о разоблачении скрываемых неблаговидных дел, фактов. Собств. – русск. Восходит к выражению из Евангелия: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.

Метки: Русский язык