Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

9 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

9 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

1 вопрос. Проверка знаний по орфоэпии.

В одной из книг по стилистике были приведены такие примеры к различным языковым явлениям:

1. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят – бегут и будят сонный брег, бегут и бле-щут и гласят…

2. Пора, пора, рога трубят…

3. Радиоузел, аудиоанестезия, плакать жалостно о отшествии искреннего своего друга.

4. После всех мучительств мстить было её целью.

Напишите, как называются эти явления.

2 вопрос. Задание на историю орфографии (графики).

Что на основании употребления заглавных букв можно сказать о значении слов Чешский Лес, Сахар, Солнце, Учитель?

3 вопрос. Поиск этимологических связей слов.

Напишите, есть ли исторически родственные слова в предложениях:

1. Приближался праздничный день.

2. Товарный состав шёл порожняком.

Обоснуйте свой ответ.

4 вопрос. Определение устаревшего значения слова с помощью анализа контекста.

Сформулируйте и прокомментируйте значение выделенного слова: «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!» (А. С. Грибоедов, «Горе от ума»).

5 вопрос. Решение речевой проблемы на стыке грамматики и культуры речи.

Объясните иностранцу, как по-русски правильно сказать, если речь идёт о лице мужского пола: наш забияка или наша забияка, наш знаменитость или наша знаменитость. Объясните своё решение.

6 вопрос. Исторические процессы, изменившие морфемную структуру слова.

Сделайте разбор данных слов с исторической и современной точки зрения: бельё, забыть, вкус, наречие, басня, удилище. Какой исторический процесс произошёл с морфемным составом слова радушный?

7 вопрос. Фразеология.

Докажите, что данные устойчивые обороты заимствованные: альтер эго, альма-матер, статус-кво, терра инкогнита. Каково их значение?

8 вопрос. Задание на морфологию.

Найдите среди данных слов глаголы 2 спряжения: бороться, вылететь, расхотеть, отдышаться, спать. Ответ обоснуйте.

9 вопрос. Задание на синтаксис.

Найдите среди данных предложений сложные:

1) Первый тост был выпит, как читатели, может быть, и сами догадаются, за здоровье но-вого херсонского помещика.

2) Нет здесь никаких грибов, и мы снова возвращаемся домой с пустыми лукошками.

3) Живу где придётся.

4) Князь Василий говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы.

Объясните своё решение.

10 вопрос. Задание на решение теоретико-лингвистической проблемы, по истории языкознания.

Выберите из данного списка фамилию учёного, разработавшего теорию, которая легла в основу стилистической дифференциации русского литературного языка: А. Х. Востоков, В. И. Даль, М. В. Ломоносов, А. А. Реформатский. Как кратко принято называть эту теорию? В какой работе учёного она описана?

Метки: Русский язык