Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

10 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

10 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

1 вопрос. Проверка знаний по орфоэпии.

Напишите, какие закономерности в области современного литератур-ного произношения отражают следующие примеры:

1) брОня – закрепление лица, предмета, услуги за чем-кем-либо; бронЯ – защитная металлическая оболочка;

2) жалюзИ (фр. ), пулОвер (англ. );

3) славянИн, христианИн – ростовчАнин, орловчАнин;

4) каталОг, некролОг, диалОг – филОлог, кардиОлог.

2 вопрос. Задание на историю орфографии (графики).

Дайте историко-лингвистический комментарий к выделенным написа-ниям в словах огородить – заграждение, холодильник – охлаждать, просвещение народа.

3 вопрос. Поиск этимологических связей слов.

Среди заимствованных слов найдите заимствования из тюркских языков: коттедж, алфавит, карандаш, хобби, башлык, экипаж, хронометр, территория, тулуп, рапорт, портфель, сарафан, лаборатория. Объясните своё решение.

4 вопрос. Определение устаревшего значения слова с помощью анализа контекста.

Сформулируйте и прокомментируйте значение выделенного слова: «В угольной из этих лавочек, или, лучше в окне, помещался сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом так же красным, как самовар…» (Н. В. Гоголь, «Мёртвые души»).

5 вопрос. Решение речевой проблемы на стыке грамматики и культуры речи.

Основными критериями хорошей речи являются правильность, точ-ность и ясность. Какие из них критериев нарушены в данных предложе-ниях?

1) Иваненко уволил Петренко.

2) Придя домой, мне стало грустно.

3) Всем командировочным предоставляется место в гостинице.

Объясните свой ответ.

6 вопрос. Авторские неологизмы.

Определите, каким способом словопроизводства созданы приведенные ниже неологизмы В. Маяковского.

Пошляпно (наречие), бегня (существительное), бредь (существительное), косоного (наречие), раздождиться (глагол), юбилеить (глагол), вкресленный (причастие), плоскокрыший (прилагательное).

7 вопрос. Фразеология.

Назовите автора и источник крылатого выражения: (1) А судьи кто? (2) пир во время чумы (3) А ларчик просто открывался (4) Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие.

8 вопрос. Задание на морфологию.

В газете появилась статья «Иваненко уволил Петренко». Рассмотрим следующие утверждения:

(1) Иваненко и Петренко – мужчины

(2) Иваненко и Петренко – женщины

(3) Иваненко – мужчина, Петренко – женщина

(4) Иваненко – женщина, Петренко – мужчина

Какое утверждение правильно? Ответ обоснуйте.

9 вопрос. Задание на синтаксис.

Какой вид синтаксического целого Д. Э. Розенталь описывает так: «На основе синтаксического параллелизма и лексического повтора строится …. Чаще всего он оформляется как сложноподчиненное предложение, в первой части которого сосредоточены однотипные придаточные предложения с параллельным построением и анафорой, а во второй – главная часть высказывания. По размерам первая часть обычно превосходит вторую и произносится с интонацией повышения, усиливаю-щей момент ожидания второй части. На месте стыка двух частей происходит перепад интонации и наблюдается пауза»? Для чего он используется?

10 вопрос. Задание на решение теоретико-лингвистической проблемы, по истории языкознания.

Выберите из данного списка фамилию филолога конца ХIХ – начала ХХ века, основной труд которого состоял из учения о двусоставных и односоставных предложениях, учения о словосочетании, учения о коммуникации как психологической основе всех разновидностей предложения, учения о частях речи (морфологии как учении о грамматических категориях частей речи), учения о словообразовании как особом разделе грамматики): Я. К. Грот, Ф. И. Буслаев, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов, А. А. Шахматов. Как называется этот труд?

Метки: Русский язык