Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

11 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

11 класс. Школьный этап. Всероссийская олимпиада

1 вопрос. Проверка знаний по орфоэпии.

Проставьте ударение в словах сенокосилка, неоклассицизм, архисложный, палеонтология. В чём особенность ударения в этих словах?

2 вопрос. Задание на историю орфографии (графики).

В какой период могла быть написана фраза Мы после-завтра пойдём в дом к дедушке? Объясните своё решение.

3 вопрос. Поиск этимологических связей слов.

Какие фонетические особенности данных слов говорят о том, что эти слова заимствованные: актуальный, экономика, шторы, тротуар, циркуль, джинсы, пудинг, медальон, купюра, фотография?

4 вопрос. Определение устаревшего значения слова с помощью анализа контекста.

Сформулируйте и прокомментируйте значение выделенного слова: «Жаль маменьку! Добрая была старушка! Печная!» (М. Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлёвы»).

5 вопрос. Решение речевой проблемы на стыке грамматики и культуры речи.

Сегодня всё чаще вместо притяжательных местоимений мой, твой, его и т. п. употребляется слово свой. В каких предложениях это слово является лишним, а в каких оно необходимо? Ответ обоснуйте.

1) Русская литература прошла длительный путь своего развития.

2) Вдруг Софья теряет своё сознание.

3) Во время летних каникул он мог целями днями заниматься своей историей.

4) Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст.

5) Прохожий снял свою шляпу и поклонился.

6) Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокашников.

6 вопрос. Современные тенденции в словообразовании.

1) В современном просторечии очень активна словообразовательная модель, по которой образо-ваны слова эмгеушник (студент МГУ), эсенгешник (житель СНГ), гаишник (работник ГАИ) и т. п. Напишите, с помощью какой морфемы образованы эти слова, в чём её особенность.

2) Напишите, какие слова могли послужить моделью для образования таких слов, как бомжат-ник, ельцинизм, тамиздат, читабельный, подписант.

7 вопрос. Функционирование фразеологизмов в художественном тексте.

Напишите, какие трансформации претерпели фразеологизмы в приведённых ниже примерах из стихов А. Кутилова. Восстановите исходный вид фразеологизмов.

1) Комедиант, как верно, верно!. . 2) Ты – Ромашка,

А я-то думал, что поэт… Я – Сократ.

Оглоблей – истиной по нервам Я твой раб –

Меня хватил какой-то дед… Со лба до пят.

3) Трогай душу электрона, 4) Прощайся с женой,

Лезь в галактику души… Выходи на дорогу!. .

Не кровь, а тревога

По жилам бежит!

8 вопрос. Задание на морфологию.

Какое из этих утверждений верно как грамматически, так и фактически? Ответ обоснуйте.

1) Людовик ХV унаследовал трон Людовику XVI.

2) Людовик ХV унаследовал трон Людовика XVI.

3) Людовик ХV наследовал Людовику XVI.

4) Людовик XVI наследовал Людовику ХV.

5) нет правильного ответа.

9 вопрос. Задание на синтаксис.

Ниже приведены два предложения из русской классической литературы: Её постели сон бежит (А. С. Пушкин), И наглядеться я тобою не могу (И. С. Тургенев). Как эти предложения выглядели согласно синтаксической норме современного русского языка? Какую тенденцию в области развития синтаксиса здесь можно проследить?

10 вопрос. Задание на решение теоретико-лингвистической проблемы, по истории языкознания.

Выберите из данного списка фамилию учёного-лингвиста ХХ века, о котором говорится в одном из исследований: «Ему принадлежит заслуга создания двух лингвистических наук: истории русского литературного языка и науки о языке художественной литературы. Его книги… представляют огромный интерес и для специалиста-филолога и для начинающего изучать язык студента»: Я. К. Грот, Ф. И. Буслаев, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов. Назовите основные книги (до четырёх), автором которых он является.

Метки: Русский язык