Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока русского языка по теме: `Правописание слов с непроизносимыми согласными`

Конспект урока русского языка по теме: `Правописание слов с непроизносимыми согласными`

Данный урок является вторым из серии уроков по правописанию непроизносимых

согласных. На уроке идет работа по формированию орфографических навыков

написания непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся знакомятся с правилом

в стихотворной форме и делают соответствующие выводы о проверке орфограммы.

Цель: Совершенствование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, развивать умение видеть данную орфограмму в словах. Закреплять способы проверки написания слов способом подбора однокоренных слов.

Оборудование: Сборнику упражнений Т. В. Шкляровой, учебник по русскому языку Т. Г. Рамзаевой, карточки со словарными словами, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Орг. момент: Проверка готовности и посадка детей.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Словарная работа:

Новые словарные слова: Чувство, Здравствуй, Лестница (учащиеся обводят новые слова в облачко, выделяют орфограмму, ставят ударение)

– На какую орфограмму эти слова? (непроизносимая согласная в корне слова)

– Как мы проверяем такие слова? (Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы этот звук произносился четко). А словарные слова нужно выучить и запомнить их написание.

– А какое стихотворение мы знаем про непроизносимые согласные?

– Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

3. Объявление темы урока:

– Над какой темой мы продолжаем работать? ( Непроизносимые согласные в корне)

– Мы будем продолжать учиться писать и проверять слова с непроизносимыми согласными в корне.

4. Работа над темой урока:

а) Письмо по памяти (упр. №303). Взаимопроверка.

б) Игра Запомни, не зевай!

На доске записана рифмовка из слов, прочитайте ее несколько раз, а затем запишите те слова, которые смогли запомнить.

Сонце, чуство, празник,

Серце и проказник,

Лесница и звезный,

Здраствуйте и позний,

Злостный, неизвесный,

Месный, чсный, чес. . ный.

Учащиеся самостоятельно записывают слова, которые запомнили. Проверка проводится фронтально, учащиеся называют непроизносимую согласную, которую написали и подбирают проверочное слово.

5. Физминутка:

– Покажите как движутся названые мною предметы, назовите их название в начальной форме вместе с вопросом.

– в небе самолеты (что? самолет)

– наблюдаем за птичкой ( кто? птичка)

– встретились с лягушатами (кто? лягушонок)

– познакомились с зайчонком (кто? Зайчонок)

– посидели на пеньке (что? пенек)

– Молодцы! Отдохнули и запомнили, что если существительное отвечает на вопрос кто? это одушевленные предметы, а слова, отвечающие на вопрос что? неодушевленные.

в) Выполнение упражнения № 301. Подбор однокоренных слов и написание их вместе с подходящими по смыслу словом.

Счастье счастливый человек

По одному ученики работают у доски, остальные в тетради.

г) Работа по сборнику упражнений Т. В. Шкляровой стр. 36 № 147.

– Спишите текст, вставьте зеленой ручкой орфограммы. Разберите по членам первое предложение. Во втором предложение надпишите над словами части речи.

Самостоятельная работа с фронтальной проверкой.

д) Запись под диктовку, рядом писать проверочное слово.

Вкусный, гласный, интересный,

Безопасный и небесный.

И чудесный, и прекрасный,

И ужасный, и напрасный-

Этих слов не забывайте,

Букву т в них не вставляйте!

Вывод: Не во всех словах надо писать непроизносимые согласные. Всякий раз, если написание вызывает сомнение, нужно подбирать проверочное слово.

6. Итог:

Обобщение

– Написание слов, с какой орфограммой отрабатывали на уроке?

– Что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с непроизносимыми согласными?

– Послушайте стихотворение, в котором говориться о том, как проверить слова с непроизносимыми согласными:

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать не ясно нам

Чтоб знать, как написать

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

7. Рефлексия:

– Выполнение какого задания вызвало затруднение?

– Каким образом вы справились с затруднением?

– Кто запомнил правила в стихотворной форме? Помогите своим товарищам, которые не успели запомнить, выучить это правило.

8. Домашнее задание: Упр. №311, прописать по пять раз новые словарные слова.

Метки: Русский язык