Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по русскому языку 4 класс по программе `Начальная школа 21 века`

Урок по русскому языку 4 класс по программе `Начальная школа 21 века`

Берегите воду!

Правописание безударных окончаний

имен существительных 1, 2 и 3 склонений.

Интегрированный урок:

«Мир вокруг нас» и русский язык в 3 классе

ЦЕЛИ УРОКА

Рассмотреть причины загрязнения водоемов;

Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

Бережно относится к воде и экономить ее.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

В каких трех состояниях находится вода в природе?

При каком условии образуется лед? От чего он тает?

Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

Как происходит круговорот воды в природе?

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА.

Разгадайте ребус, и вы узнаете тему нашего урока.

Тема нашего урока «Берегите воду!»

Почему вода находится в опасности?

IV. ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ВОДУ

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях, океанах, но соленая вода непригодна для питья. Пресной воды меньше и треть населения Земли испытывает в ней недостаток. В полярных льдах сосредоточены основные запасы пресной воды.

Мне хочется прочитать вам экологическую сказку «Жила-была река»

( Н. А. Рыжов) см. приложение к уроку.

Опишите реку, какой она была до встречи с людьми?

Как речка помогла людям?

Как люди относились к реке? Правильно ли они себя вели? Почему?

Что случилось с жителями, когда река ушла?

Смогли бы мы жить без рек?

Какие изменения с ней случились до того как она встретилась с людьми и после?

Правильно ли поступили люди в конце сказки?

Что они могли еще сделать для своей реки? А что вы могли сделать для своей реки?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. Все живое страдает от загрязнения воды.

V. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1)Запишите только пропущенные буквы

М_рской

Р_чушка

Руч_ек

Т_чет

В_дяной

Д_ждинка

Л_дяной

Взаимопроверка

2) Подберите к слову вода однокоренные слова, разберите их по составу

Водолаз, подводник, паводок, водянка.

Составьте предложение с одним из этих слов, разберите его по членам предложения.

Пр. п. Р. п. Им. п. В. п.

На глубине реки опытный водолаз исследует дно.

У имен существительных определите падеж.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Просклоняйте по вариантам речка и море

I вариант II вариант

И. п (что?) речка море

Р. п. (чего?) речки моря

Д. п (чему) речке морю

В. п. (что?) речку море

Т. п. (чем?) речкой морем

П. п. (о чем?)о речке о море

VII. Я ПОЗНАЮ МИР (игра).

1. Вода, какого озера считается самой чистой в мире?

В океан_ , на палуб_ , о водоворот_

и – озеро Селигер

е – озеро Байкал

2. Как называется начало реки?

Возле дорог_, нет морячк_ , без бумаг_

и – исток

е – устье

3. Какая река самая длинная на свете?

О гибел_ , из плесен_ , от встреч_

и – Нил

е – Амазонка

4. Какой океан самый глубокий?

К больниц_ , на почт_ , о берез_

и – Индийский океан

е – Тихий океан

5. Сколько на Земле океанов?

В огород_ , к сестр_ , о добр_

и – 6 океанов

е – 4 океана

6. Как называется самое саленное море на Земле?

В гипс_, о машин_ , в город_

и – Черное море

е – Мертвое море

7. Какой океан самый маленький?

За огород_м, за сахар_м, за океан_м

а – Атлантический океан

о – Северный Ледовитый океан

8. Сколько на Земле озер?

Перед учител_м, перед сара_м, перед пекар_м

и – около 5 миллионов озер

е – около 1 миллиона озер

Какое окончание имеет в 1 склонении дательный падеж?

Какое окончание имеет в 1 склонении родительный падеж?

Какое окончание имеет во 2 склонении творительный падеж?

Какое окончание имеет в 1 склонении предложный падеж?

VIII. НЕ РАСХОДУЙ ВОДУ НАПРАСНО!

Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река».

IX. ИТОГ УРОКА

Чем опасно загрязнение воды? Как каждый человек должен беречь воду? Как люди охраняют воду от загрязнения?

Х. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Нарисовать плакат «Берегите воду!»

Стр. 57-60 прочитать статью, ответить на вопросы. («Мир вокруг нас»)

Стр. 128 ,упр. 167 (русский язык)

Н. А. Жукова, СОШ №108

Метки: Русский язык