Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Правила переноса, 2 кл. Упражнения

Правила переноса, 2 кл. Упражнения

1. Пронумеруй предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь текст.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . Дружок бросился за кепкой.

. . . . . . . Скоро он схватил её и принёс Вове.

. . . . . . . Вова и Алёша шли по улице.

. . . . . . . За ними бежала собака Дружок.

. . . . . . . Был сильный ветер.

. . . . . . . Он сорвал у Вовы кепку.

2. Отгадай загадки. Запиши отгадки, разделив их на слоги. Сделай устно звуко-слоговой анализ.

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть пришла.

Голова велика. Только шея тонка.

Что это?

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на улице она.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки.

Сарафан – не сарафан,

Платьице – не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

Зелёный телёночек

Привязан верёвочкой,

Лежит на боку,

И зреет, толстеет.

1. Прочти, напиши, деля слова для переноса. Подчеркни гласные буквы.

чайка, зайчишка, читайте, большой, бойкие, ручейки, обезьяна, лужайка, скользкий

2. Составь предолжения из слов. Зарисуй схемы предложений.

1) шел, берегу, динозавр, по, глиняному, реки

2) он, пить, хотел

3) мамонт, убегали, и, детеныш, от, тигра, саблезубого, его

4) напал, тигра, и, динозавр, на, его, съел

3. Прочитай слова, подчеркни слова, которые нельзя переносить, остальные слова напиши по слогам.

Доброта, внимание, веселый, мел, красота, вяз, ива, рябина, мальчик, дети, стриж, тетрадь, ворона, народ, ребята, кот.

1. Отгадай! Напиши отгадки. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. Выпиши слова из трех слогов, подели для переноса.

Спит в норе, а не в берлоге,

У норы большущий сук,

А в норе лежит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Хитрая плутовка

Кур ловит ловко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Прочти, выпиши выделенные слова и раздели их для переноса. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Динозавры жили много миллионов лет назад. Они принадлежали к классу рептилий или пресмыкающихся. К ним относятся такие современные животные, как ящерицы и змеи, морские и сухопутные черепахи, крокодилы и аллигаторы.

(По И. Акимушкину)

3. Научись быстро проговаривать скороговорки.

У Сани сани едут сами.

Тополь-тополек надел теплый платок.

1. Составь и напиши из слов предложение, выделенные слова раздели для переноса.

никогда, Ни, человеку, не приходилось, одному, видеть, динозавров.

2. Прочитай. Запиши предложения в правильной последовательности. При письме раздели для переноса выделенные слова.

Тут не обойтись без экскаваторов, бульдозеров, молотков и зубил. Это весьма не простая и длительная работа. Если бы вы обнаружили скелет динозавра, то вам пришлось бы перерыть многие тонны земли и камней.

3. Напиши слова, деля их по слогам. Подчеркни слоги из одной гласной буквы.

Шея, рука, лоб, плечо, ухо, живот, язык, глаза, локоть, бровь, кисть, щека, голова.

1. Прочитай и подчеркни слова, которые нельзя переносить. Остальные слова напиши, деля для переноса.

Осень, дожди, листопад, аист, дует, ветер, золотая, иней, льёт, грибы, клюква, гром, облака, серое, небо, грустная, тучи.

2. Прочитай стихотворение. Выпиши имя и отчество героя. Напиши название овощей, а затем фруктов, деля их для переноса.

Ежи Ежовичи.

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты – овощи.

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы.

Знают, если есть еда,

Не страшны и холода.

Имя: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Фрукты: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Овощи: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Прочитай скороговорки, спиши их. Научись быстро проговаривать.

Проворонила ворона вороненка.

У ежа ежата, у ужа ужата.

1. Найди спрятавшиеся имена!

Напиши, деля на слоги. Какое слово нельзя переносить? Подчеркни его.

СУМАНТОНКИ – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАЯНАКВОД – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЧАЦТАНЯПИК – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ПИНАТАШАДОЯ – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ДЯТОЛЯГАВЛО – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Прочти. Отгадай слово, которое спряталось в стихотворении.

Тучи давят на поля,

Будет воду пить земля

Гладь реки на берегу,

Ветер вербу гнет в дугу.

Слева крыша шалаша,

Сложен он из камыша.

Словно красный сок граната,

Над рекой лучи заката.

Придумай предложение с этим словом.

3. Прочитай пословицы. Объясни, как ты их понимаешь. Спиши правильно.

Руки работают, а голова кормит.

Голова не колышек: не шапку на нее вешать.

Не затем руки даны, чтоб даром болтались.

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Русский язык