Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Части речи. конспект урока

Части речи. конспект урока

Цель урока. Обобщить знания обучающихся о частях речи, их признаках. Сформировать представление о самостоятельных и служебных частях речи.

Организационный момент. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями, садитесь.

Мотивация

Учитель:

Наш урок я предлагаю начать с игры: я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч и называете вопрос, который можно задать к этому слову.

Игра началась:

– Маша – пирог (что?)

– Роман – фруктовый (какой?)

– Миша – кондитер (кто?)

– Егор – выпекает (что делает?)

Догадайтесь, почему я предложила вам сыграть в эту игру, какие слова я использовала?

(вы использовали слова, которые отвечают на разные вопросы и обозначают предмет, признак предмета и действие предмета)

О чем же пойдет речь на уроке? (О частях речи)

Учитель:

Сегодня мы узнаем:

  • Что такое части речи;
  • По каким признакам они определяются;
  • Чем различаются части речи между собой.

А поможет нам в этом фруктовый пирог! (Группы получают макет пирога без кусочка: 1 группа (имя сущ. ), 2 группа – (прил. ), 3 группа (глагол), 4 группа (предлог).

Групповая работа со словарными словами:

Учитель: Каждая группа получит набор карточек со словами.

Первая группа выберет карточки со словами, обозначающими предмет. На какие вопросы отвечают эти слова?

Вторая группа – признак предмета. На какие вопросы отвечают эти слова?

Третья группа – действие предмета. На какие вопросы отвечают эти слова?

Четвертая группа – слова, которые не отвечают ни на один из названных вопросов.

При выполнении задания можете пользоваться таблицей в учебнике.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Болото

Горячий

Охраняет

У

Газета

Северный

Сверкает

на

Петух

Морковный

Учит

По

Первая группа, назовите ваши слова. К какой части речи они относятся? (имя сущ. )

Вторая группа – … (имя прилагательное)

Третья группа – … (глагол)

Итак, мы назвали с вами три части речи. Что же такое части речи, прочитаем в учебнике в рубрике «Тайны языка». К какому роду относятся названные имена существительные, поставьте их в множественное число. Это признаки имени существительного как части речи. Существительные ещё изменяются и по падежам. Об этом мы узнаем на других уроках. У других частей речи другие признаки.

Учитель:

Используя эти слова в речи мы, должны помнить их написание, почему? (Это словарные слова) Выполним словарную работу.

А четвертая группа какие слова отобрала? (у, по, на). Обратите внимание на упражнение № 2. Составьте предложение с этими словами (упражнение № 2) Какие же строчки вы выберите для выполнения этого задания? Что нужно сделать, чтобы составить предложение? (изменить форму некоторых слов). Кто уже составил? Прочитайте! Подумайте, какую роль они играют в нашей речи? (Они служат для связи слов в предложении)

Учитель: Эти слова относят к части речи, которая называется предлог.

Вывод учителя: итак, мы рассмотрели слова, которые являются самостоятельными частями речи (на слайде появляются названия частей речи) и часть речи, которая служит для связи слов в предложении (на слайде служебные части речи – предлог).

Учитель:

– В учебнике на пироге найдите, какие ещё есть самостоятельные части речи в русском языке, назовите их (наречие, местоимение, числительное).

– Какие служебные части речи? (союз, междометие, частица).

– Сколько всего частей речи в русском языке? (10 частей речи).

– Обратите внимание на пирог, его первый слой. Какую роль играют другие служебные части речи, кроме предлога? (союзы – связывают слова в предложении; частицы – дополняют смысл в предложении; междометия – выражают различные чувства).

Какой вывод на основе пирога мы можем сделать о нашей речи? (В нашей речи много слов, частей речи. Это делает нашу речь богатой)

Физкультминутка.

Учитель: Предлагаю поиграть.

Я предметы называю,

На вопросы отвечаю,

Кто идет – … Дед Мороз

Что плывет – …

Что ….

Учитель: наш пирог нам поможет при выполнении следующего задания.

Упражнение № 4. Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Небылица». Почему так названо стихотворение? Обсудите в группе и выпишите 5 слов, которые относятся к разным частям речи.

Контрольный тест «Рецепт фруктового торта»

(В тексте рецепта есть пропуски, куда надо вставить названия частей речи: сущ. , прил. , глаг. , предлог, союз).

На (………. . ) два (……………. . ) стакана (……………. ) муки (…………. . ) – 150 г сливочного (…………) масла (………. . ), 3 столовых (………………. . ) ложки (…………. ) сахара (…………. ), 2 яйца (………. . ), 500 г клубники (…………. . ). Для (…………. ) мармелада (…………. ) – 250 г яблок (…………), 200 г сахара (……………). Тесто (…………. . ) выпекать (…………) в (…………) духовке (…………. ) 5-7 минут. Пирог (…………. . ) охладить (…………), украсить (………. . ) мармеладом (…………. . ) и (…………) свежими (…………. . ) фруктами (…………).

Рефлексия.

На слайде «Продолжи предложение:

На уроке я узнал(а) …

Мы делали …

Мне понравилось …

Я понял(а) …

Мне это пригодиться …

Домашнее задание: вместе с мамой испечь пирог и повторить части речи.

Е. В. Маркова, МОУ СОШ № 3

Метки: Русский язык