Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 9 (7 класс). Тема: Морфемный и словообразовательный разбор (§ 5)

Урок 9 (7 класс). Тема: Морфемный и словообразовательный разбор (§ 5)

Урок № 2

Ход у рока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания

(§ 5, Упр. 26, тетради собрать на проверку).

3. Синтаксический разбор предложений.

  • Вспомните правопи­сание корней -гор---гар-.

Солнце г. . рячо. Он всегда г. . рячо спорил.

  • Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях.

¾ Чем отличаются разборы?

(В первом случае горячо – краткое прилагательное, -о--окон­чание;

во втором предложении горячо – наречие, -о--суффикс. )

— В чём отличие морфемного разбора от словообразователь­ного?

4. Закрепление.

Задание l.

  • Ha доске записаны слова. Прочитайте, выделите суф­фиксы.

Бетонщик, строитель, писатель, пищеварение, железнодорож­ник, гимнастика, оперировать, механизация, кривизна, просматри­вать,

девчушка, искристый.

Задание 2.

  • Выполните морфемный разбор слов.

Беззвучный, окрепнуть, жаркий, приземистый, водительский, пе­реводчица, педагогический, домишко, задумчивый, волнистый, сшить, преподаватель, мыть.

Задание 3.

  • Вспомните порядок словообразовательного разбо­ра.
  • Выполните словообразовательный разбор следующих слов.

Секретный –

Парашютистка –

Учительница –

Стройность –

молча­ливость –

объединит –

Задание 4.

  • Вспомните способы словообразования.
  • Составьте словообразовательную цепочку со следующими словами.

Свет, забота, талант, сад, лес.

Задание 5.

¾ Чем отличаются сложные слова от сложносокращён­ных?

  • Расскажите о соединительных гласных.

Буквенный диктант. (Укажите соединительную гласную о или е)

  • Я зачитываю слова, ребята проставляют в тетрадях только буквы: е или о.

Нефт. . воз, лед. . кол, болеутоляющий, путешествие, огнестрельный,

благословить, полководец, природоведение, водоснабжение, нов. . сёл,

длинн. . хвостый, мороз. . стойкий.

(Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о. )

Задание 6. Упр. 23.

  • Обозначьте части, из которых состоят слова (см. стр. 207 учебника).

Задание 7. Орфографическая диктовка.

  • Объясните все орфограм­мы, встречающиеся в тексте, выделенные слова

разберите по составу.

Золотая осень

Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота. Даже маленькие деревца имеют золотые монисты. Главная кузница по чеканке золотых монет берёзовая роща. Рядом с каждой берёзой-наковалъней россыпи лесной дани. Ею лес расплачивается сле­том за дождь и туманы, солнце и ветер.

(Ф. Нестеров. )

*3адание 8.

  • Склоняется ли существительное полдороги!

*3адание 9.

  • Замените русскими синонимами слова иноязычно­го происхождения:

апатия, альтруист, каллиграфия, пессимизм.

5. Выводы по уроку.

— Какие способы образования слов вам известны?

— Что называется словообразовательным разбором?

— С помощью чего образуются слова в русском языке?

— Какие трудности с разбором слов возникли у вас на сегодняшнем уроке?

6. Домашнее задание. § 5, Упр. 24

Т. В. Сведенцова, МОАУ СОШ № 31, город Киров

Метки: Русский язык