Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА – ПРИЗНАК НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА – ПРИЗНАК НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА – ПРИЗНАК НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ

Подготовка специалистов-профессионалов в области качества является основной обязанностью высшего и среднего профессионального образования в удовлетворении потребностей общества и важнейшим условием успешного развития проблем качества.

Оценка качества выпускника ссуза по его знаниям и умениям, демонстрируемым на текущих и итоговых экзаменах, неадекватно характеризует действительное качество подготовки специалиста. Знания и умения – лишь часть свойств личности, влияющая на успешность деятельности специалиста. Часто конкурентоспособность специалиста на производстве определяют его мотивационная готовность, эмоциональная устойчивость, умение управлять своими психическими состояниями. Однако эти параметры не входят в критерии оценки качества его подготовки. В то же время работодатели обращают внимание именно на эти критерии.

Нашей промышленности сегодня требуются личности интеллектуально развитые, прогрессивно-мыслящие, ориентирующиеся в сложных проблемах, понимающие и учитывающие законы развития общества и производства в условиях «качественной» революции. Критерии качества подготовки специалистов среднего звена включают: удовлетворенность работодателя (производство); выпускника (личность); социума (общество); высшей школы потребителя выпускников ссуза (система образования). Именно учебная деятельность может служить основой формирования личности.

Задачи педагога – спроектировать такую учебную деятельность, которая давала бы возможность раскрыть и реализовать потенциал каждого обучаемого. Необходимость разработки психолого-педагогических основ проектирования качественного образования в технических колледжах предопределена рядом образовавшихся противоречий:

– между возросшими требованиями к качеству выпускаемой продукции и реальной подготовкой специалистов к его обучению;

– между возросшими требованиями к специалистам технического профиля и нерешимостью проблемы достижения гарантированного уровня качества выпускников соответствующих учебных заведений;

– между высоким качеством машинного производства техники и низким качеством ее сборки и эксплуатации, где главную роль играет человек и проблема отношений между машиной и человеком, которая остается до конца нерешенной;

– между широким внедрением в производство международных систем качества и отсутствием целевой подготовки специалистов, способных работать в их условиях.

Указанные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: как, и при каких условиях можно спроектировать систему качественного образования выпускников технического колледжа, ориентированную на их опережающую подготовку в условиях динамично развивающегося производства, и каковы критерии достижения запланированных результатов?

Стремление решить эту проблему стало причиной избрания темы исследования «Проектирование и реализация системы целевой подготовки в области качества студентов в технических колледжах (на примере Сызранского политехнического колледжа)».

Цель исследования: обеспечение требуемого уровня подготовки в области качества у студентов технического колледжа путем проектирования и реализации междисциплинарного комплекса «Качественное образование». («Квалитативное образование»)!

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки студентов по дисциплинам квалитативного цикла в техническом колледже.

Гипотеза исследования: высокий уровень сформированности навыков использования основ метрологии, стандартизации, сертификации, квалиметрии у выпускников технического колледжа может быть достигнутым, если:

– модель подготовки выпускника колледжа дополнить блоком новых личностных свойств, определяющих его квалитативную культуру;

– формирование квалитативной культуры будет проходить не в рамках отдельной дисциплины, а в интегрированной системе дисциплин, связанных общим понятийным аппаратом «качество»;

– в качестве важнейших компонентов квалитативной культуры специалиста технического профиля машиностроительных специальностей считать квалитативные знания, умения выделять квалитативную ситуацию из всего многообразия, умение применять совокупность средств и методов квалиметрии, философию качества и рефлексивные умения;

– в основу процесса формирования квалитативной культуры положить моделирование и сквозное проектирование решения специализированных технических задач.

Данное исследование – это первый шаг комплексного исследования, направленный на выявление причин снижения или роста познавательной активности студентов. Оно включает в себя следующие этапы:

1. Проверка мониторинга знаний студентов, проводимого в ФГОУ СПО «СПК» в

2010-2011 гг.

2. Проведение итогов монографического исследования остаточных знаний

выпускников.

3. Выявление результатов исследования: составление диаграммы.

Следующим шагом в исследовании станет необходимость выявления причины снижения познавательной активности в 2010-2011 гг. по сравнению с предыдущим учебным годом.

Итогом проведенного исследования будут конкретные рекомендации и направления работы преподавателей со студентами.

На основе полученных данных будут выработаны мероприятия, которые позволят не только избежать негативных результатов в дальнейшем, но и сохранить положительную тенденцию и динамику роста конкретных показателей познавательной активности студентов колледжа.

Диаграмма 1 «Результаты исследования динамики познавательной активности студентов»

Из диаграммы 1 следует, что количество студентов колледжа, обучающихся без троек, остается на протяжении четырех лет не только стабильным, но и имеет тенденцию к росту.

Этот интегральный показатель динамики познавательной активности студентов также говорит о достаточно высокой эффективности организованной в колледже учебно-педагогической среды. Это подтверждают и результаты экспериментальных срезов мониторинга, а также итоги монографического исследования выпускников.

Данные всесторонней опытно-экспериментальной проверки разработанной системы подтверждают выдвинутую гипотезу, правильность концептуальных положений о возможности значительного повышения качества подготовки студентов технического колледжа путем организации и использования учебно-педагогической среды личностно ориентированного профессионального образования.

Качество подготовки специалистов – процесс динамический, развитие которого происходит под воздействием систематической оценки и самооценки. Основной целью такой оценки должна являться не моментная констатация того или иного уровня качества подготовки, а повышение этого уровня за счет целенаправленных и последовательно осуществляемых изменений и преобразований в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.

Фаизов Г. К. , Фаизова В. Б. ,

ФГОУ СПО

«Сызранский политехнический колледж»,

г. Сызрань

Метки: Вопросы управления