Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ

Инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления школой, ее развития.

Говоря о собственном инновационном опыте можно перечислить несколько основных новшеств в нашей школе:

1. Поисково–исследовательский характер учебной деятельности

2. Координация учебных дисциплин

3. Использование проектного метода

4. Индивидуальные учебные планы в профильной школе

5. Опытно – экспериментальная работа

У наших коллег (в Балашовском р–не Саратовской обл. ) есть и другие инновации:

Новые подходы в системе оценивания

Индивидуальные образовательные маршруты и ряд др.

Модель управленческих действий включает:

1)разработку нормативно-правовой базы управления инновационным процессом, включающей описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия всех звеньев школьной системы;

2)определение содержания инноваций, обеспечивающих целостное развитие школы на основе интеграции инновационных потенциалов школы, семьи и социальной среды;

3)разработку научно-методического обеспечения инновационного процесса;

4)подготовку педагогических кадров к инновационной деятельности, учащихся и их родителей к участию в инновационном процессе;

5)обновление структуры внутришкольного управления; создание инновационных и экспертных групп, творческих объединений педагогов, учащихся, родителей;

6)обновление материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса;

7)внедрение личностно адаптированной системы непрерывного образования и самообразования педагогических работников, направленной на повышение профессионально-педагогической компетентности в освоении инноваций;

8)реализацию системы организационно-процедурных механизмов выдвижения, экспертизы и реализации инновационных идей;

9)осуществление системы управленческой поддержки образовательных инициатив и педагогического творчества;

10)внедрение методики экспертизы инноваций;

11)разработку и введение нормативов оценивания инновационно-педагогической деятельности;

12)внедрение технологии определения эффективности управления инновационным процессом в школе;

13)введение дополнительных образовательных услуг.

Управление инновационным процессом осуществляется комплексно и включает следующие аспекты:

1. работу с педагогическими кадрами, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

2. работу с учащимися, предполагающую изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям;

3. работу с родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;

4. совершенствование работы совокупного субъекта внутришкольного управления с целью максимального использования имеющихся в школе ресурсов (2 компьютерных кабинета)

5. осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума (занятия детей в легкоатлетическом манеже);

6. осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

7. осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.

В управлении инновационной работой в школе свою эффективность доказали следующее методы руководства инновационной деятельностью:

1)методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, эффективной системы коммуникаций;

2) методы мотивации (стимулирование, создание креативного поля, мотивирующий контроль);

3)методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива;

4)методы регулирования социально-психологического климата в коллективе, формирования внутришкольной культуры, интегрирующие усилия субъектов инновационного процесса в достижении целей развития школы.

Из форм работы можно назвать: обучающие семинары, практические семинары, открытые уроки, мастер – классы, конкурсы, научно-практические конференции, круглые столы.

Основой системы управления в нашей школе является реализация принципов: 1. Принципа открытости

2. Принципа взаимодействия всех субъектов образовательного процесса 3. Принципа востребованности

4. Принципа актуальности

5. Принципа соответствия ресурсам школы

6. Принципа гипотетической эффективности

Инновационные приоритетные направления нашей школы:

Совершенствование структуры образования.

Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

Дошкольное обучение.

Проектная деятельность.

Развивающее обучение.

Экспериментальная деятельность ведётся постоянно и имеет следующие направления:

– Формирование инновационного образовательного пространства

– Совершенствование содержания общего образования

– Здоровьесберегающие педагогические технологии и психологическая безопасность образовательной среды

– Внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения (апробация социологического профиля)

– Духовно-нравственное воспитание учащихся

– Внедрение развивающего обучения Л. В. Занкова

– Совершенствование воспитательной системы

2008-2009 учебном году функционировали (1+2+2)

Региональная экспериментальная площадка:

1. Внедрение учебно-методических комплектов (УМК) нового поколения.

«Математика», 7 класс, авторы Г. К. Муравин, О. В. Муравина.

Муниципальные экспериментальные площадки:

1. «Внедрение комплексно – целевой программы «Школа здоровья и развития»

2. «Внедрение технологий развивающего обучения и воспитания: «Система общего развития школьника Л. В. Занкова»

Школьные эксперименты:

1. «Разработка и экспериментальное исследование адаптивной образовательной модели»

2. «Образование единого воспитательного пространства при переходе учащихся из начальной в основную школу»

2010-2011 учебном году функционировали (2+1+1)

Региональные эксперименты

1. «Разработка и экспериментальное исследование адаптивной образовательной модели «Школа надежды и поддержки»

2. «Преемственность в содержании обучения математике между отдельными ступенями средней школы по учебно-методическому комплекту авторов Г. К. Муравина и О. В. Муравиной» («Математика», 8 класс, авторы Г. К. Муравин, О. В. Муравина).

Муниципальный эксперимент

1. «Внедрение комплексно – целевой программы «Школа здоровья и развития»

Школьный эксперимент

1. «Первоклассный английский язык»

В 2011 – 2012 уч. году функционировали (2+3+1+1)

Региональные эксперименты

1. «Разработка и экспериментальное исследование адаптивной образовательной модели»

2. «Преемственность в содержании обучения математике между отдельными ступенями средней школы по учебно-методическому комплекту авторов Г. К. Муравина и О. В. Муравиной»

Муниципальные эксперименты

«Апробация социологического профиля обучения учащихся на III ступени общего образования»

«Внедрение комплексно – целевой программы «Школа здоровья»

«Внедрение программы «Основы религиозной культуры и светской этики»

Школьный эксперимент

«Развитие детского самоуправления в рамках функционирования школьной детской организации «Мы – занковцы»

Консультационный пункт по развивающему обучению Л. В. Занкова на муниципальном уровне

Повышение качества образования и эффективности учебно-воспитательного процесса происходит через осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания.

Педагоги активно внедряют в практику работы следующие технологии:

1. Проблемное обучение (решение нравственных проблем)

2. Технологию развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (проектное обучение, КСО,ТРИЗ)

3. Обучение в сотрудничестве

4. Технологию «Дебаты» (Дискуссия)

5. Технологию критического мышления.

6. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (дифференцированного обучения, новые информационные технологии)

7. Здоровьесберегающие технологии

8. Игровые технологии

9. Технологию интегрированного обучения

10. Технологию портфолио

11. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала (модульное обучение)

12. Технологию педагогической поддержки и сотрудничества.

13. Интерактивные технологии

14. Дистанционные (телекоммуникационные) технологии

15. Лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

16. Витагенное обучение с голографическим методом проекций

17. Технологию модерации и АМО

С сентября по январь 2012 года все учителя прошли курсы Сар ИПК и ПРО на базе нашей школы по теме «Инновационные педагогические технологии в современном образовании», организованные нашим научным руководителем Турышевым Валентином Николаевичем. Каждый учитель на своих уроках применяет элементы всех технологий, зная в совершенстве не менее 4-х технологий, т. е. владеет веером педагогических технологий.

Нововведенческие мероприятия стали неотъемлемой частью обычной, нормальной работы педагогического коллектива. Нельзя вынудить работать на самом высоком уровне. Хорошо выполненная работа – это чисто добровольный вклад, который вносит каждый из нас.

Фролова Л. Д. ,

директор,

МОУ СОШ № 2,

г. Балашов

Метки: Вопросы управления