Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Установка на модернизацию, объявленное высшим руководством страны, по словам губернатора Омской области, есть эволюция в освоении инновационных механизмов в системе образования.

Мы понимаем, что в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

Вслед за участниками областного совещания проблему создания кадровых условий для успешной реализации модернизации образования мы рассматриваем по пяти направлениям: 1) обеспечение опережающей готовности руководящих кадров к реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Омской области; 2) формирование кадрового состава ОУ с учётом требований ФГТ и ФГОС; 3) повышение эффективности и качества педагогического труда средствами аттестации педагогических работников; 4) взаимодействие субъектов, обеспечивающее непрерывность профессионального развития педагогических работников; 5) обновление методической работы в связи с реализацией приоритетных направлений модернизации системы образования Омской области.

В создавшихся условиях важно знать, как меняется позиция педагога в условиях реформирования образования и какими компетентностями должен обладать педагог в условиях введения новых стандартов. Очевидно, результативность работы образовательного учреждения есть следствие профессиональной компетентности учителя и эффективных менеджерских решений.

Осмысление проблемы развития инновационного потенциала педагога показало важность его развития и недостаточную обоснованность организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса; потребность самоактуализации и мотивации педагогов к инновационной профессиональной деятельности и недостаточной их компетентность в этой сфере. Возник вопрос: как существенно повысить эффективность развития инновационного потенциала педагога в школе. Помогли исследования в этой области педагогов и психологов:

1) Аспекты развития инновационной деятельности и теории педагогического управления (М. И. Кондаков, B. C. Лазарев, Л. И. Новикова, М. М. Поташник, П. Т. Фролов, Т. Н. Шамова и др. );

2) Инновационная деятельность в системе образования (К. Ангеловски, В. Джюрич, И. В. Бестужев-Лада, А. И. Пригожин и др. );

3) Сущностные черты педагогической инноватики и творчества (В. И. Загвязинский, В. А. Кан-Калик, М. М. Поташник и др. );

4) Различные аспекты инновационной деятельности (В. И. Зверева, М. М. Кларин, B. C. Леднев, В. В. Нестеров и др. );

5)Профессиональный рост, становление педагога и развитие его творческого потенциала (В. И. Андреев, В. А. Беликов, М. Г. Мерзлякова, Н. Н. Тулькибаева, В. Г. Рындак, А. В. Усова и др. ).

Объявленную губернатором «эволюцию» системы образования мы связали с поиском новых форм, методов и средств образовательной деятельности, что на практике предусматривает необходимость организации условий для наиболее полной реализации инновационного потенциала педагога. Предположив, что в случае, если удастся существенно повысить развитие инновационного потенциала педагога, если целенаправленно и последовательно реализуются организационно-педагогические условия (мотивация и вовлеченность в систематическую, разнообразную инновационную деятельность; сотрудничество и сотворчество педагога осуществляется на принципах синергии (взаимодополнение и взаимообогащение методологической культуры, практики творческой деятельности со своими коллегами); активное участие педагога в обобщении собственного опыта инновационной деятельности), то на этой основе совершенствуется научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, перед нами стояла задача разработать и обосновать синергетическую модель организационно-педагогических условий развития инновационного потенциала профессионального роста педагога в современной школе. Данная модель органично вырастала из программы развития образовательного учреждения «Открытая школа» (подробнее на сайте МКОУ «Ингалинская СОШ»: http://ingsosh. ucoz. ru/). Следуя целям и задачам, поставленным в ней, мы успешно реализуем, используя словаМ. М. Поташника,«информационные и коммуникационные технологии работы педагогических кадров над собой». Здесь подразумеваются сайт школы и блоги педагогов.

С 2011 года мы обеспечены предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях. Это стало возможным благодаря участию всех членов педагогического коллектива в общероссийскомпроекте «Школа цифрового века», который разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений. Проект позволяет вовлечь педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повысить эффективность использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.

Следуя инновационным подходам в обновлении методической работы, в связи с реализацией приоритетных направлений модернизации системы образования в апреле текущего года директорами трех южных школ Большереченского муниципального района Чебаклинская, Старокарасукская, Ингалинская, было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках деятельности территориального методического объединения.

Работа в рамках ТМО была начата с началом нового 2012/2013 учебного года. Мы надеемся, что объединение усилий и ресурсов разного уровня в рамках межсетевого взаимодействия помогут нашим образовательным учреждениям выйти на качественно новый уровень образования.

Миссия территориального методического объединения: развитие инновационной сетевой площадки, создание благоприятной образовательной среды, повышение уровня педагогической компетентности педагогов и управленцев.

Работа территориального методического объединения рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта; стимулированию творческого поиска учителей; созданию благоприятных условий межсетевого взаимодействия.

Цель территориального методического объединения: координация методической работы методических служб школ юга Большереченского МР, организация управленческого взаимодействия с целью:совершенствования содержания образования в школах;активизации связей школ во внутри сетевом пространстве;широкого внедрения в образовательный процесс современных прогрессивных педагогических технологий;развития учебно-воспитательного процесса на основе средств информационно – коммуникационных технологий.

Задачи:

1) сформировать общие подходы развития школ юга Большереченского МР в реализации муниципальной программы «Наша новая школа»;

2) организовать опытно-поисковую, инновационную и проектную деятельность в ОУ, направленную на освоение информационных технологий;

3) обеспечить методическое сопровождение выявлению одаренных детей и оказывать действенную психолого-педагогическую поддержку одаренности;

4) координировать деятельность методических объединений педагогов;

5) создать сайт территориального межсетевого взаимодействия и определить политику открытого доступа.

Межсетевая методическая группа должна стать ещё одним (надеемся) эффективным звеном создаваемой синергетической модели организационно – педагогических условий развития инновационного потенциала профессионального роста педагога в современной школе.

«Базисы» модели:

1) цель – мотивационно-ценностная установка на инновационную деятельность;

2) уровни развития инновационного потенциала педагога: нормативно-творческий, частично-поисковый, эвристический, исследовательский;

3) механизмы развития и саморазвития, самореализации инновационного потенциала;

4) характер взаимодействия – сотрудничество, сотворчество со своими коллегами.

Такая модель составляет баланс основных социально-педагогических функций, служит базой для внедрения конкретных проектов. Мы считаем, что разрабатываемая модель станет необходимой и достаточной для обеспечения эффективности развития инновационного потенциала педагога в современной школе.

Цвецих А. В. ,

директор школы,

МКОУ «Ингалинская средняя общеобразовательная школа»,

Большереченский МР,

Омская обл.

Метки: Вопросы управления