Общешкольное мероприятие "День защиты детей"
Общешкольное мероприятие "День защиты детей"
Цели проведения « Дня защиты детей»:
– формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;
– воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности выполнять спасательные работы
Главные задачи:
– совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;
– практическая проверка готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
– сплочение коллектива учащихся школы.
Подготовка к проведению « Дня защиты детей»
– подготовка к « Дню защиты детей» начинается с приказа директора школы и составления плана подготовки и проведения « Дня защиты детей»;
– в ходе подготовки проводятся классные часы по безопасности учащихся при проведении « Дня защиты детей»;
– учащиеся школы отрабатывают умения и навыки оказания медицинской помощи, действия при угрозе ЧС, изготовление ватно-марлевой повязки, тушение возгораний первичными и подручными средствами, проводятся занятия по строевой подготовке;
– с учащимися школы проводятся экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проводятся занятия и тренировки по отработке этапов эстафеты.
Проведение заключительного этапа « Дня защиты детей» :
Заключительный этап «Дня защиты детей» проводится в начальной школе 13 мая 2011 года в здании школы. В нем принимают участие учителя-предметники, классные руководители 1-4 классов, воспитатели группы продлённого дня и все учащиеся с 1-го по 4 класс. (Учащиеся, отнесенные к специальной группе здоровья, оказывают помощь судьям на этапах).
Время и место проведения:
«День защиты детей» в начальной школе проводится 13 мая 2011 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» в 12 часов 35 минут (на 5 уроке). Построение команд в актовом зале. Каждая команда озвучивает название и девиз команды. Командиры команд получают маршрутные листы.
Руководство подготовкой и проведением
Подготовку и проведение праздника осуществляет заместитель директора по БЖ Рябченко Н. С. совместно с воспитателями ГПД, классными руководителями 1-4 классов и учителями МОУ «Средняя образовательная школа № 91»
Участники «Дня защиты детей»
К участию в соревнованиях допускаются команды 1-4 классов. Количество команд – 11. Состав команды – весь класс.
Руководитель команды 1А класса: Еремейченкова Елена Ивановна
Руководитель команды 1Б класса: Черненко Ольга Николаевна
Руководитель команды 1В класса: Логунова Ирина Николаевна
Руководитель команды 2А класса: Миняйлова Светлана Валерьевна
Руководитель команды 2Б класса: Колесникова Елена Анатольевна
Руководитель команды 2В класса: Козлова Алла Владимировна
Руководитель команды 3А класса: Самсонова Наталья Васильевна
Руководитель команды 3Б класса: Дряхлова Татьяна Николаевна
Руководитель команды 3В класса: Большакова Анна Александровна
Руководитель команды 4А класса: Амелина Маргарита Сергеевна
Руководитель команды 4Б класса: Редько Ирина Анатольевна
Программа праздника «День защиты детей»
1. Линейка – открытие соревнований. 12:35. – 12:40.
2. Соревнования-эстафеты:
– Строевая подготовка.
– Прыжки через скакалку.
– Теоретические знания по ОБЖ.
– Эвакуация участников соревнований в безопасную зону.
– Изготовление ватно-марлевой повязки.
– Пожарная эстафета.
– Преодоление зоны заражения в противогазах.
– «Полоса выживания».
– Попади в цель.
– Поднимание туловища из положения лежа.
– Действия в ЧС.
3. Итоговая линейка. Подведение итогов соревнований, награждение.
Организация и судейство
Организация и судейство возлагается на ответственных по станциям в составе: Матысон В. Ф. , Ниненко О. М. , Штундерову Н. Л. , Арсёнову Л. В. , Яковлеву О. М. , Кучуркину Е. Б. , Исакову С. Б. , Суетину Р. Д. , Моисеенко Е. П. , Соловьёву Н. Ф. Главный судья соревнований зам. директора по БЖ Рябченко Н. С.
подведение результатов
Маршрутные листы сдаются жюри в актовом зале.
Победители определяются в каждой возрастной группе по наибольшей сумме очков, заработанных во всех соревнованиях.
Награждение
Команды, занявшие призовые места в каждом виде программы, награждаются грамотами.
Каждой команде с собой иметь:
Карандаши или ручки
Аптечку с ватой, марлей или бинтами
Ответственные и судьи на станции
Станция | Место проведения | Судьи на станции |
Строевая подготовка (повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две). | Актовый зал | Учитель физического воспитания Матысон В. Ф. |
– Прыжки через скакалку. – |
Актовый зал | Учитель английского языка Ниненко О. М. |
– Теоретические знания по ОБЖ. (ребусы, кроссворды, шарады) | Музыкальная студия | Учитель музыки Арсёнова Л. В. |
Эвакуация участников соревнований в безопасную зону (обучающиеся класса в полном составе из учебного кабинета). | Кабинет 15, Центральный выход |
Воспитатель ГПД Штундерова Н. Л. |
– Изготовление ватно-марлевой повязки.
|
Кабинет 13 | Учитель биологии и географии Яковлева О. М. |
– Пожарная эстафета.
|
Кабинет 12 | Учитель английского языка Кучуркина Е. Б. |
Преодоление зоны заражения в противогазах.
|
Рекреация I этажа | Учитель физического воспитания Исакова С. Б. , помощники-учащиеся 10А класса |
– «Полоса выживания».
|
Спортивный зал | Учитель физического воспитания Суетина Р. Д. |
– Попади в цель.
|
Спортивный зал | Учитель физического воспитания Суетина Р. Д. , учащиеся 10А класса
|
Поднимание туловища из положения лежа. | Раздевалки спортивного зала | Воспитатель ГПД Моисеенко Е. П. |
– Действия в ЧС.
|
Кабинет 20 | Учитель русского языка и литературы Соловьёва Н. Ф. |
Оценочная таблица
Станция | Критерий оценки | Баллы Мах |
Строевая подготовка (повороты направо, налево, кругом, перестроение из одной шеренги в две).
|
Общий вид строя Повороты направо, налево, кругом. Перестроение в одну, две шеренги. Подача команд. |
1 3 2 1 |
– Прыжки через скакалку. – |
Выполнение упражнения в течение 4 минут. По одному, засчитывается общекомандный результат.
Выполнено более 200 раз Выполнено менее 200 раз |
10 8 |
– Теоретические знания по ОБЖ.
|
По баллу за правильно отгаданный ребус, шараду Правильный ответ |
1 |
Эвакуация участников соревнований в безопасную зону (обучающиеся класса в полном составе из учебного кабинета).
|
Участники занимают в учебном кабинете свои места за партами. По сигналу судьи эвакуируются через центральный выход с классным руководителем выполнение за 3 минуты Учитывается правильность действий при эвакуации |
10 |
– Изготовление ватно-марлевой повязки.
|
Выполнение ватно-марлевой повязки в течение 4 минут. | 10 |
– Пожарная эстафета.
|
По одному участнику , засчитывается общекомандный результат. (по количеству перенесённых стаканов) | 1 |
Преодоление зоны заражения в противогазах.
|
Засчитывается по количеству участников преодолевших зону заражения Штрафные баллы за ошибки |
1
– 0,5 |
– «Полоса выживания».
|
Засчитывается по количеству участников прошедших полосу Штрафные баллы за ошибки |
1
– 0,5 |
– Попади в цель.
|
По одному, засчитывается общекомандный результат. (по количеству попавших в цель мячей) | 1 |
Поднимание туловища из положения лежа. | Выполнение упражнения в течение 4 минут. По одному, засчитывается общекомандный результат.
Выполнено более 150 раз Выполнено менее 150 раз |
10 8 |
– Действия в ЧС.
|
Просмотр ЧС 5 вопросов Правильный, полный ответ Правильный, неполный ответ |
2 1 |
Метки: Воспитательная работа