Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка экологического праздника "Час Земли"

Разработка экологического праздника "Час Земли"

Звучит звукозапись песни И. Талькова «Маленькая планета»

Педагог:

Сегодня международный праздник – День Земли. Этот праздник был установлен 22апреля 2009года на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Начиная с 2010года праздник отмечается ежегодно 22апреля.

Земля – удивительная, загадочная, прекрасная планета, наша Земля – третья планета от Солнца. Со стороны она выглядит, как голубой драгоценный камень, висящий в темноте космоса.

Голубая она потому, что три четверти покрыто голубой водой океанов, сверкающих в солнечном свете. Ни на одной другой планете нет столько воды. То тут, то там над водой выступает твёрдая поверхность, образуя шесть больших континентов и тысячи небольших островов. На полюсах земного шара блестят белые полярные шапки льда.

Землю окружает атмосфера – толстый слой воздуха – это своеобразный щит, который поглощает часть вредного солнечного излучения, и защищает всё живое от ударов метеоритов, обрушивающихся на Землю из космоса. Если б небыло атмосферы, не было бы и жизни на Земле.

Но Земля не всегда была такой, как сейчас. Учёные полагают, что когда-то давно у Земли была планета-близнец – Тея. Планеты столкнулись, и Тея погибла, а Земля выжила и поглотила часть энергии погибшей планеты, а из обломков Теи образовалась Луна – спутник Земли.

Чтец1:

Когда-то Земля была огненным шаром,

И это, конечно же, было кошмаром…

Но вот постепенно планета остыла.

И стало уютно на нашей планете:

Играйте, скачите и прыгайте, дети!

«Играйте, скачите!» Да нет, к сожаленью,

Куда не поскачешь – везде наводненье.

И нет ни лесов, ни пейзажей, ни стран.

Куда ни «поскачешь» – везде океан.

И если б тогда мы на Землю попали,

То все, как один, безусловно, пропали.

И лишь потому мы все вместе спаслись

Что к этому времени не родились.

(Э. Н. Успенский)

Педагог:

Силы разрушения и силы созидания создали нашу прекрасную планету и продолжают её хранить, но теперь появилась ещё одна сила – сила человечества.

Чтец2:

Есть добрые люди

На нашей планете:

И добрые мамы, и папы, и дети,

Они не ломают с деревьев ветвей,

Не губят напрасно ни птиц, ни зверей.

А есть и другие: жестокие, злые,

Которые рубят деревья живые,

Которые ставят капканы и сети,

Которые губят всю жизнь на планете.

Педагог:

Земля – живая планета.

Самая главная задача для всего человечества – сохранить нашу прекрасную планету живой: что бы цвели цветы, пели птицы, в реках плескалась рыба, а в зелёных лесах и на лугах обитали животные.

Ребёнок спросил

Ни с того ни с сего:

– А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

«Что красивей всего?»

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей нашей планеты.

Деревья и травы

Сказали в ответ:

– Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет?!

– Да что же прекрасней

Ночной темноты?! –

Откликнулись совы,

Сычи и кроты…

– Леса!. . –

Отвечали мне волк и лиса,

Орёл свысока процедил:

– Небеса!

По-моему, море! –

Ответил дельфин.

– Мой хвост, без сомнения! –

Крикнул павлин.

Спрошу мотылька –

Отвечает: – Цветок!

Спрошу у цветка –

Говорит: – Мотылёк!

Кто славит поля,

Кто – полярные льды,

Кто – горы, кто – степь,

Кто – мерцанье звезды…

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: звери и птицы,

Деревья и травы…

И я не ответил,

Увы, ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

(Б. В. Заходер)

Сегодня на наш праздник прибыли необычные сказочные гости, послушайте, что они рассказывают.

Красная шапочка:

(Звучит песня в исполнении Красной шапочки)

Если долго, долго, долго,

Если много, много, много,

Если так и дальше будем

Мы природу загрязнять,

То, пожалуй, то конечно,

То возможно, можно, можно,

Мы за это будем верно

По заслугам получать

Припев:

А, а привет горы мусора

– такой вышины,

А, а привет воды грязные

– такой ширины,

А, а нет животных и растений.

А, а и умрёт от загрязнений

А, а ваш зелёный попугай,

А, а ваш зелёный попугай.

Педагог:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

По оценкам учёных в течение ближайших пятнадцати лет с лица Земли могут исчезнуть около миллиона видов растений и животных, в этом есть и наша вина.

Воздух, которым мы дышим, отравляют выбросы промышленных предприятий, в реки и моря сбрасываются химические отходы, с полей стекают химикаты удобрений. Фенолы и нефтепродукты уничтожают водоплавающих обитателей нашей фауны. Выбросы автомобильных газов и мусорные свалки отравляют здоровье всех живых обитателей нашей планеты,

У нас в гостях Кай и Герда, послушайте, что рассказывают они.

(Звучит песня в исполнении Кая и Герды, на мотив песни «Лесной олень»)

Кай и Герда:

1. Осенью, в дождливый серый день

Прибежал к нам с мусорки олень:

Мусором облеплены бока,

Банки и бутылки на рогах.

Припев:

Иди под дождь олень,

Отмой бока оленьи,

И сбрось свои рога,

На них не надо деньги.

И станешь чист и светел,

Поскачешь по планете…

И станет добрым

Вновь прожитый день.

2. Если жизни полоса черна,

Ты иди туда, где есть друзья.

Здесь тебя поддержат и поймут,

Снова светлым станет жизни путь.

Припев:

Педагог:

Представьте, какое огромное количество живых существ погибает на мусорных свалках…

Прошу мне ответить

Без всякой запинки:

Ракета сложней

Или проще травинки?

Вы скажете сразу:

Ракета сложнее.

Тогда вам услышать,

Быть может, в новинку,

Что сделать нельзя

Полевую травинку.

( Е. Ефимовский

«Прошу мне ответить…»)

В тени лесной, где бродит тишина,

Пробился к свету тонкий стебелёк,

И у лесной тропинки, где сосна,

Расцвёл прекрасный, сказочный цветок.

Слышите? Кажется, кто-то плачет?

Да это же Дюймовочка. Что случилось, кто тебя обидел, почему ты так горько плачешь?

(Звучит песня Дюймовочки, на мотив песни «Волшебный цветок»)

Дюймовочка:

На цветке я жила поживала,

Был цветок домом мне дорогим.

Но однажды на землю упала,

Не пойму где цветок, что же с ним?

Припев:

Убежать он не мог – нет(у) ножек,

Улететь не сумел бы без крыл…

Кто сорвал, кто мой дом потревожил,

Кто это всё натворил?

Кто сорвал, кто мой дом уничтожил,

Цветок прекрасный сгубил?

Паба, паба, пам, кто издевается?

Паба, паба, пам, кто рвёт цветы?

Паба, паба, пам, пусть он провалится?

Паба, паба, пам, мой дом, где ты?

(звучит проигрыш и мелодия куплета)

Припев:

Педагог:

Растения – живые существа, они, так же как и мы, питаются и дышат, радуются тёплым лучам солнышка, а ещё они спасают всех нас от неминуемой гибели, потому что выделяют в воздух кислород, которым дышим мы. Вот только если их обижают, они не могут убежать и спрятаться.

Ты наклонился рассмотреть цветок.

Не дрогнувшей рукой его сорвал.

Ты надломил неслышно стебелёк –

Жизнь у цветка безжалостно отнял.

Но почему решил ты что права

Есть у тебя на этот вот цветок?

А знал ли ты, что рос пятнадцать лет

Чтоб зацвести

Тот тонкий стебелёк?

Остановись!

Не тронь и не губи!

И пышным цветом расцветёт Земля.

Ты, Матушку-природу береги,

Природу сохранишь – спасёшь себя.

(Звучит песня на мелодию «Песенка крокодила Гены»)

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Все цветы и травинки,

Листья в каплях– росинках

Надо нам от всех бед защищать.

Припев:

Пусть цветут цветы повсюду,

Украшая лик Земли.

Чтобы люди любоваться

Красотой могли.

(проигрыш и мелодия куплета)

Припев:

А вот и ещё одна наша гостья, вы, конечно, все её узнали – это черепаха Тортилла, много лет живёт черепаха на Земле, она мудра и справедлива, послушаем, что же она нам поведает.

(В исполнении черепахи Тортиллы звучит песня)

Черепаха Тортилла:

1. Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда:

Дохнут рыбы, дохнут птицы,

Это, друг, не ерунда.

Если б люди не бросали

В пруд наш мусор никогда,

То кувшинки отражала бы

Гладь старинного пруда.

(проигрыш)

2. Стала мутною водица,

Гибнет всё живое в ней,

Не умыться, не напиться –

Загрязненья всё сильней.

Припев:

Юный, друг,

Пока ты юный

Охраняй зверей и птиц.

С теми, кто их убивает

Драться надо, так дерись!

3. Никогда не знай покоя,

И природу береги,

Охраняя всё живое

Землю нашу сохрани.

Охраняя всё живое

Землю нашу сохрани.

Педагог:

Прислушайтесь к словам мудрой черепахи и всегда помните о том, что человечеству, для того что бы выжить на прекрасной планете под названием Земля, необходимо все дары планеты и природы расходовать бережно и экономно.

Чтец3:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Педагог:

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Творческая пятиминутка». Вам надо разбиться на две команды. Каждая команда получает: ватман, с изображением круга, краски, карандаши, кисточки и стакан с водой.

Задания командам.

Командам нужно нарисовать Землю в будущем такой, какой она станет, если:

Команда№1:

Природа находится под охраной, везде работают очистные сооружения: в реках чистая вода, в воздухе нет никаких отравляющих газов.

Команда№2:

Природа почти вся погибла, везде огромные свалки мусора, смог и сильная загазованность, вместо морей – бескрайние разливы нефти и мазута.

(Пока команды выполняют свои творческие задания, звучит звукозапись песни в исполнении Розы Рымбаевой «Цвети, Земля моя!», для зрителей показываются слайды о планете Земля)

(В исполнении детей звучит песня на мотив «Погода в доме», автор стихов И. М. Филатов)

1. Какой прогноз погоды на сегодня?

Чего нам ждать – весны или зимы?

Метелями мы в марте недовольны,

Но виноваты в этом только мы

Припев:

Важней всего беречь природу,

А всё другое – суета,

Ведь нам не жить без кислорода,

И так нужны деревья и вода.

Ведь нам не жить без кислорода,

И так нужны деревья и вода.

2. Когда леса с планеты исчезают,

Земля теряет лёгкие свои.

И тот, кто их нещадно вырубает,

Не должен зваться жителем Земли.

Припев:

(проигрыш)

3. И если смог висит над городами,

Разлиты лужи нефти по морям…

Наш светлый дом мы разрушаем сами,

А в будущем в нём жить не только нам!

Припев:

Чтец4:

Земля моя, планета голубая!

Ты даришь жизнь или приносишь смерть,

А человечество живет не понимая,

Что это все рождает твоя твердь.

Чтец5:

Беречь тебя, лишь ныне начинаем.

Вести потерям в Красной книге счет,

И, как всегда, при этом забываем,

С сердец своих убрать намерзший лед.

Чтец6:

Нам всем с обледеневшими сердцами

Во век родную Землю не понять:

Так кто она, что носит нас веками,

Где нам ответ на это разыскать?

Чтец7:

Она, возможно, существо живое,

Спешащее в космическую даль?

И бьется сердце в глубине земное,

Познавшее и радость и печаль?

Чтец8:

Или корабль плывущий по вселенной,

Который запустил когда-то Бог?

Корабль космический с командою отменной:

Всего живого, что создать он смог.

Чтец9:

А что же в будущем ждет каждого из нас?

Еду и топливо пока дает Земля.

Какой у нас есть жизненный запас,

Известно ли команде корабля

Педагог:

Земля моя, планета голубая!

Тебя мы начинаем лишь ценить.

Простишь ли человечество, не знаю,

Поможешь ли лед сердца растопить?. . .

(Автор: Гаврюшкин А. Е. )

(Звучит звукозапись песни «Прости, Земля», в исполнении гр. Земляне).

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:

1. НОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА, под ред. Елены Бубновой, Москва, «Махаон» 2006.

Метки: Воспитательная работа