Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Менеджеру школы
  • Образовательно-воспитательная программа по патриотическому воспитанию "Я и моя Родина" для начальных классов, ч. 1

Образовательно-воспитательная программа по патриотическому воспитанию "Я и моя Родина" для начальных классов, ч. 1

Образовательно-воспитательная программа по патриотическому воспитанию "Я и моя Родина" для начальных классов, ч. 1

Новизна

программы – интеграция основных видов деятельности обучающихся: урочной, внеурочной, внешкольной и общественнополезной. Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают учебное содержание, уклад школьной жизни, многоплановую деятельность обучающегося как человека, личности, гражданина.

Формирование чувства патриотизма в системе воспитательной работы осуществляется посредством реализации деятельностного подхода.

Младшему школьнику нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая и досуговая.

Для раскрытия личностных качеств обучающегося программа включает новые виды деятельности: проектно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Важнейшие черты детского поведения – это стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. И это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение.

Цель программы: формирование основ патриотизма и гражданского самосознания у младших школьников, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Калужского края чувства гордости за достижения своих граждан.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

– формирование у обучающихся системы знаний о своей Родине, своего народа, своей семьи;

– воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения;

– формирование потребности в здоровом образе жизни.

– воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Представленные задачи можно решить в ходе учебного школьного процесса, особенно при преподавании гуманитарных дисциплин. В начальных классах этими дисциплинами являются русский язык, изобразительное искусство, литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Урок был и остается важнейшим звеном в системе воспитательной работы с учащимися. Именно на уроках должен закладываться фундамент патриотического сознания, патриотических чувств и поведения гражданина

– строителя и защитника Отечества.

Данная программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. А именно:

Личностные результаты:

– воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

– становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

– уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов, родной природе;

– потребность ведения здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

– использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение для осуществления целей и задач учебной деятельности;

– умение слушать собеседника и вести диалог;

– овладение навыками смыслового чтения;

– умение формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

– ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;

– открытие родного языка как предмета изучения;

– осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;

– осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

– понимание особой роли России в мировой истории;

В ценностно-ориентированной сфере:

– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;

– формирование представлений о Родине;

– природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Для достижения указанных результатов в системе учебников «Школа России» с 1 по 4 класс предусмотрены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи.

1. Учебно-методический план с воспитательными задачами

Класс

Предмет

Тема (раздела)

Кол-во часов

Воспитательная задача

Форма реализации

1 класс

Русский язык

«Алфавит»

1 ч

– Становление первоклассника гражданином своего города, своей маленькой Родины.

– Воспитание любви к своей Родине, гордости за неё.

Урок – игра

«Русский язык – это наша гордость»

Литератур

ное чтение

«Сказки, загадки, небылицы»

7 ч

– Воспитание любви к своей Родине, через произведения фольклорных жанров.

– Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов.

Конкурс стихов

«Родина моя»

Окружаю

щий мир

«Что и кто?»

20 ч

– Формирование уважительного отношения к населённому пункту.

– Ознакомление с флорой и фауной нашей страны, города.

– умение сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

Урок – путешествие

«Наша маленькая Родина»

Физическая культура

«Легкоатле

тические упражнения»

14 ч

– физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, подвижными играми.

Уроки на свежем воздухе с использованием народных игр («У медведя во бору», «Золотые ворота»)

Внеурочная и внешколь

ная деятель

ность

«Наша Родина»

5 ч

– физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

- становление первоклассника гражданином своего города, своей маленькой Родины.

Праздник "День знаний".

Беседа "Малоярославец – мой город".

2 класс

Русский язык

«Части речи»

30 ч

– Воспитание любви к своей Родине, гордости за Отечество;

– Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

Урок – путешествие

«Имя

существительное»

Литературное чтение

«Устное народное творчество»

15 ч

– Воспитание любви к своей Родине, через произведения фольклорных жанров.

– Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов.

Урок – сказка «Русские народные сказки»

Окружающий мир

«Где мы живём?» Родная страна

4 ч

– умение различать государственные символы России;

– анализировать информацию учебника о многонациональном составе населения страны;

Конкурс фотографий «Памятные места моего села, района»

Физичес

кая культура

«Лыжная подготовка»

12 ч

– формирование элементарных знаний о личной гиги­ене, режиме дня;

– влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двига­тельных способностей;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, профилак­тика плоскостопия.

Уроки на свежем воздухе с использование народных игр

(«Царь горы», «Снежный город»)

Внеуроч

ная и внешколь

ная деятель

ность

«Памятники нашего города»

5 ч

– изучение истории родного края;

– физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Урок – экскурсия в музей города, в парк 1812 года

3 класс

Русский язык

«Предложение и словосочетание»

14 ч

– умение определять тему и главную мысль текста;

– умение составлять тексты о родном городе, его истории, природе;

– воспитание любви к Родине.

Урок – экскурсия

«Предложение. Текст»

(на примере отрывка из рассказа Ушинского)

Литературное чтение

«Поэтическая тетрадь»

11 ч

– умение через стихотворения передавать не только чувства авторов, но и свои;

– формирование представлений об истории и современности России.

Конкурс стихов

«О Великой Отечественной Войне»

Окружающий мир

«Золотое кольцо России»

3 ч

– познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями;

– умение с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

– содействовать патриотическому воспитанию учащихся.

Урок-экскурсия «Золотое кольцо»

(ИКТ-экскурсия)

Физичес

кая культура

Кроссовая подготовка

14 ч

– приобщение к самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, подвижными играми,

– формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выяв­ления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, профилак­тика плоскостопия.

Уроки на свежем воздухе с использование народных игр

(«Жмурки», «Пятнашки»)

Внеуроч

ная и внешколь

ная деятель

ность

Урок мужества "День защитника Отечества"

1 ч

– физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

– развитие чувства гордости за защитников нашей Родины.

Конкурс «А ну-ка мальчики»

4 класс

Русский язык

«Имя существительное»

40 ч

– умение толковать значение образных выражений и пословиц;

– формирование знаний о городах – героях нашей страны, о том, как героически сражались защитники в далёком 1941 году, о великой Сталинградской битве и о том, какими стали эти города спустя много лет.

Урок – путешествие

“Определение падежа и склонения имён существительных в единственном числе”

Литературное чтение

«Родина»

8 ч

– умение читать выразительно стихи, передавая чувство гордости за своих предков;

– умение рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Поэтический вечер

Окружающий мир

«Родной край – часть большой страны»

15 ч

– знакомство с политической картой России, с географическим положением и достопримечательностями своей малой Родины;

– умение по карте рассказывать о своей Родине.

Урок-путешествие «По родному краю»

Физичес

кая культура

Гимнастика с элементами акробатики

12 ч

– физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, профилак­тика плоскостопия.

Уроки на свежем воздухе с использование народных игр

(«Салки с мячом», «Воробьи и вороны»)

Внеуроч

ная и внешколь

ная деятель

ность

"Преданья старины глубокой".

2 ч

– расширение краеведческих знаний обучающихся;

– воспитание уважительного отношения к прошлому Родины;

– развитие их творческих способностей;

Праздник русских традиций "Преданья старины глубокой".

Метки: Воспитательная работа