Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Привычки. Положительный образ "Я"

Привычки. Положительный образ "Я" Цель: способствовать анализу своих привычек учащимися.

Задачи: – поговорить с обучающимися о привычках;

– перечислить привычки, укрепляющие здоровье.

Словарь: привычка – это то, что ты делаешь постоянно.

Материалы для занятия: доска, мел, рабочие тетради «Полезные привычки»

Ход занятия:

1. Введение.

– Прочитайте тему (на доске) «Привычки»

– О чем сегодня мы поговорим?

– Что такое «привычка» (слово на доске)?

– Прочитайте определение привычки в словаре рабочей тетради.

– Какие поговорки вы знаете о привычке?

(На доске запись: «Привычка – вторая натура»)

– Прочитайте поговорку. Попытайтесь объяснить ее смысл.

(Работа с синонимами: натура, образ, имидж)

– Перечислите привычки, которые вы наблюдали у своих сверстников или знакомых взрослых.

Вывод:

! 75% курящих людей хотели бы бросить, но не могут.

! Какой самый верный способ не имеет привычки курить или пить? – Никогда не начинать!

2. Работа над темой занятия.

– . Работа в парах по рабочей тетради.

Задание:

– Прочитайте список привычек.

– Выберите из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак плюс(+).

– Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак минус (-).

– Если не знаешь, какая это привычка, то поставь знак вопроса(?)

Список привычек:

Ø Спать с открытой форточкой

Ø Обманывать

Ø Умываться

Ø Чистить зубы

Ø Сутулиться

Ø Грызть ручки, карандаши, ногти

Ø Класть вещи на место

Ø Откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня

Ø Делать зарядку

Ø Опаздывать в школу

Ø Говорить правду

Ø Лениться

Ø Читать лежа

Ø Убирать за собой игрушки, учебники

Ø Мыть за собой посуду

Ø Помогать родителям

Ø Драться

Ø Выполнять режим дня

Ø Регулярно учить уроки

Ø Бросать мусор, где попало

Ø Кричать

Ø Полоскать рот после еды

– Проверка: «Мозговым штурмом», оформляя на доске таблицу «Полезные» и «Вредные» привычки. Называя полезную привычку, ребенок объясняет, в чем состоит ее польза (выслушиваются все мнения)

– Прочитайте еще раз полезные привычки. Каким вы представляете себе человека, который имеет такие привычки? (выслушиваются все мнения)

– Прочитайте еще раз вредные привычки. Каким вы представляете себе человека, который имеет все эти привычки? (выслушиваются все мнения)

– Вывод: Привычки есть у каждого. Они разные: полезные, вредные. Одни со временем проходят, другие – появляются, а третьи остаются с человеком на всю жизнь.

ФИЗМИНУТКА «Обезьяна, слон, пальма» – игра-энергизатор

Участники стоят в кругу. В центре тренер. Тренер предлагает участникам три слова и соответствующие им жесты. Условия игры: пальма – поднять руки вверх, обезьяна – закрыть лицо руками, слон – сложить руки на животе. Предложите всем вместе прорепетировать жесты, чтобы убедиться, что все правильно поняли условие. Задание: когда тренер показывает пальцем на кого-то в кругу и говорит какое-то слова, этот человек и два его соседа справа и слева выполняют необходимые движения.

– Работа в «тройках» по рабочей тетради. Работа начинается с распределения обязанностей: 1-чтец, 2– хронометрист, 3-докладчик. На выполнение задания дается 5 минут.

Задание:

– Посмотрите на рисунки 1 -6.

– Найдите вредные привычки.

– Ответьте на вопросы:

Что такое плохие привычки?

Почему они плохие?

– Найдите полезные привычки.

– Ответьте на вопросы:

Что такое полезные привычки?

Почему они полезные?

Какие полезные привычки есть у вас?

– Заслушиваются отчеты групп. Обсуждаются полезные привычки.

!Подчеркнуть, что вредные привычки не только наносят вред здоровью, но и портят отношения с людьми, т. к. могут раздражать окружающих.

!Подчеркнуть, что человек, имеющих полезные привычки не только реже болеет, с ним приятно общаться, т. к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Задание: перечисли свои привычки:

Мои вредные привычки____________________________________

Мои полезные привычки___________________________________

Меня хвалят за__________________________________________

Меня ругают за__________________________________________

Я хотел\а бы иметь (укажи привычку)_______________________

_______________________________________________________

Проверка: перечислите привычки, необходимые для:

-сохранения здоровья,

-успешной учебы.

(на доске привычки записываются в 2 столбика)

– Обсудить поступки, делающие учеников здоровыми, успешными в учебе, приятными в общении.

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредные привычки?

– Что можно посоветовать Человеку, который хочет избавиться от плохой привычки?

– Домашнее задание в рабочей тетради.

Задание: составь план избавления от вредной привычки.

МОЙ ПЛАН ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ.

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться______________

Время для работы над собой (укажи время)__________________

Мне понадобится помощь (укажи человека)__________________

Я должен\а сделать (укажи что)_____________________________

Избавившись от этой привычки, я__________________________

Моя награда за преодоление вредной привычки______________

_______________________________________________________

Вывод: От вредных привычек можно избавиться.

Полезные привычки можно развивать!

– Прочитайте выводы в рабочей тетради.

Выводы:

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек.

3. Итог.

Игра – энергизатор «Спасибо за приятное занятие»

Инструкция: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда в вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук»

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Гречаная Т. Б. , Иванова Л. Ю. , Колесова Л. С. , под редакцией Романовой О. Л. – кандидата психологических наук, «Полезные привычки» -пособие для учителей, Москва, ООО ИПФ «ПОЛИМЕД», 2000

2. Земова И. В. , Левицкая А. Г. , «Упражнения – энергизаторы» -,учебно-методическое сопровождение программы превентивного образования «Полезные привычки», Омск,2010

3. Гречаная Т. Б. , Иванова Л. Ю. , Колесова Л. С. ,под редакцией Романовой О. Л. – кандидата психологических наук, «Полезные привычки» – рабочая тетрадь для 4-го класса, Москва, 2000

Метки: Воспитательная работа