Идея 75. Деловая игра "Планируем вместе"
Идея 75. Деловая игра "Планируем вместе"
Задачи | Решает задачи ученического самоуправления: что, как, почему и зачем будем делать вместе в учебном году (можно планировать по четвертям или раз в полугодие) | ||||||||||||||||||||
Результат | Развитие навыков самоуправления, сотрудничества, ответственности под девизом «Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай!» | ||||||||||||||||||||
Ресурсы | Лист ватмана, фломастеры, листы и ручки для работы в группах, цветные карточки для распределения по группам | ||||||||||||||||||||
Учащиеся класса делятся на 4 группы. Каждая группа разрабатывает предложения в план работы класса по направлениям: интеллектуально-познавательное, творческое, развлекательное, спортивно-оздоровительное, краеведческое, профориентационное. На разработку идей отводится 5-10 минут. Затем каждая из четырех групп разработчиков выдвигает для обсуждения свои предложения – не менее одного по каждому направлению. Оставшиеся три группы принимают на себя роли, где должны доказать и отстоять свои позиции. Одна группа – «КРИТИКИ» (это не интересно, у нас не получится). Вторая – «ЗАЩИТНИКИ» (это здорово, поддерживаем предложение). Третья – «ПАРТИЯ ВЛАСТИ» (утверждает предложения с учетом мнения критиков и защитников, при необходимости ставит их на голосование, вносит прошедшие предложения в план работы или в копилку интересных предложений на будущее, определяет сроки проведения, ответственных за подготовку и организацию). Группы меняются местами так, чтобы все могли высказать свои предложения, а также побывать в роли критиков, защитников и партии власти. Распределение выступлений групп:
На листе ватмана заранее нарисована календарная сетка, в которую внесены общешкольные мероприятия. В нее же вносятся утвержденные во время деловой игры мероприятия. Последний этап работы – принятие плана работы в целом. Если предложений очень много, то предлагается избрать рабочую группу по корректировке плана работы с дальнейшим его утверждением. Данная игра решает вопросы ученического самоуправления в классе, школе, помогает сделать школьную жизнь интереснее и разнообразнее, планировать и реализовывать дела, которые ребята сами задумали. В результате учащиеся чувствуют себя не объектом чей-либо деятельности, исполнителями чужой воли, а полноправными хозяевами собственных решений, членами школьного сообщества, в котором они могут проявить такие качества, как: творческую инициативу, умение ставить цели и достигать их, доказывать и отстаивать свою позицию, делать осознанный выбор, принимать решения, а также при этом ребята учатся нести ответственность за себя и за исполнение намеченных планов. |
|||||||||||||||||||||
Метки: Воспитательная работа